Работодателям нужны «технари» со знанием языка
Директор по маркетингу кадровой компании «Агентство Контакт» Татьяна АНАНЬЕВА:
- Как ни странно, сегодня не хватает продавцов. В стране бурно развивается розничная торговля. И работодателям не хватает квалифицированных продавцов-консультантов и кассиров. Требования к этим претендентам уже не те, что были лет 10 назад. Продавец должен многое знать и уметь.
По-прежнему востребованы сегодня квалифицированные специалисты инженерно-технических специальностей: от руководящих инженеров и технологов до специалистов по контролю качества. Хорошее знание своей профессии - это даже не основное требование работодателей. Специалист будет успешным, только если сможет легко адаптироваться в компании, быстро понять специфику работы, найти общий язык с коллегами.
В цене смежные специальности. Например, бухгалтер, знающий производство. Или маркетолог, имеющий опыт выведения на рынок новых продуктов питания.
В последнее время крупные иностранные IT-компании активно приходят на российский рынок, открывают у нас свои центры разработки. Им нужны квалифицированные кадры. Но чтобы работать в серьезной западной фирме, естественно, необходимо знание английского языка.
Личные качества сегодня больше всего волнуют работодателей. Человек должен уметь встроиться в систему работы компании, понять данный бизнес, найти общий язык с коллегами. Второе, чем должен обладать молодой специалист, - мотивация к работе. Сегодня нужны сотрудники, стремящиеся к обучению и работе в данной сфере. И только на третьем месте у работодателей - профессиональные качества специалиста. Ведь все понимают, что молодой специалист - это, как правило, человек без серьезного опыта работы.
|