Разворачивайтесь в марше3,7!
Словесной не место кляузе7.
Тише, ораторы4а!
Ваше
слово,
товарищ маузер2,3,7.
Довольно жить законом7,
данным Адамом и Евой.
Клячу56 истории загоним7.
Левой! 6
Левой! 6
Левой! 6
Эй, синеблузые4б!
Рейте4 6!
За океаны!
Или
у броненосцев3 на рейде
ступлены острые кили?!
Пусть,
оскалясь короной,
вздымает британский лев вой.
Коммуне не быть покорённой.
Левой! 6
Левой! 6
Левой! 6
Там
за горами горя5а
солнечный край непочатый.
За голод,
за мора море5а
шаг миллионный печатай!
Пусть бандой окружат нанятой2,
стальной изливаются леевой9, -
России не быть под Антантой.
Левой!6
Левой!6
Левой!6
Глаз ли померкнет орлий?
В старое ль станем пялится?
Крепи
у мира на горле
пролетариата пальцы!
Грудью вперёд бравой!
Флагами небо оклеивай!
Кто там шагает правой?
Левой!6
Левой!6
Левой!6
1. Идея. Разговор о главном для поэта: об ожесточённых битвах, о накалённой атмосфере эпохи, о необходимости революции, действия.
2. Маузер, банда нанятая - худ. детали, характеризующие эпоху.
3. Военная лексика, т. к. обращался к революционным матросам.
4. Ораторский характер создаётся с помощью: 4а восклицательных предложений, 46 обращений, 4в глаголов повелительного наклонения.
5. Тропы: 5а эпитет, выраженный существительным, 56 контрастная лексика (смешение разговорного и публицистического стиля).
6. Рефрен. Наполняет оптимизмом, призывает к действию, к объединению.
7. Фонетическая резкость [3].
8. Лесенка. Придаёт ритмичность, значимость словам.
9. Окказионализм - авторское слово на один день.