Фет - анализы стихотворений


  Карта сайта Добавить в избранное Сделать стартовой
   

Анализ стихотворения - Я пришел к тебе с приветом...

анализы стихотворений

Онлайн видео бесплатно!!!

Музыка, кино, юмор, видеоуроки...



  Вариант 1 Вариант 2
 

Творчество Афанасия Афанасьевича Фета (1820— 1892) отличалось оригинальностью и смелым поле­том фантазии. Будучи от природы довольно мрачным человеком, рациональным в делах, консервативным в убеждениях, Фет предстает перед нами как поэт, воспевающий красоту природы и человеческих чувств. Многие критики часто замечали, что стихи Фета не так уж и просты, как могут показаться на первый взгляд. Но для того чтобы понять творчество Афана­сия Афанасьевича, его необходимо научиться воспри­нимать.

Моим самым любимым стихотворением являет­ся «Я пришел к тебе с приветом...». Этот поэтический шедевр с самого юношества ассоциируется с красо­той фетовских творений.

Стихотворение было впервые напечатано в жур­нале «Отечественные записки» в 1843 г., в седьмом номере. Основная тема стихотворения — любовь. И пусть сама тема стара и избита, произведение от­личается новизной и свежестью. А уж о необычайно­сти приемов написания поэтических текстов свиде­тельствовали многие современники Фета.

Само начало стихотворения уже необычно хотя бы потому, что поэты того времени придерживались пушкинской традиции стихосложения, которая тре­бовала предельной точности в словах и сочетаниях слов. Строка из текста:

Я пришел к тебе с приветом, рассказать...

является неточной и даже не совсем «правильной». Критики того времени видели в Фете дерзкого и сме­лого поэта. Фет знал о неточностях своих поэтических слов, о приближенности их к живой, оттого более яркой и выразительной речи. Поэт свои сочинения в шутку называл стихами «в растрепанном виде».

Не совсем правильные и как бы неряшливые выражения фетовских стихов создают причудливые, необыкновенно новые образы. Уже первые слова сти­хотворения «Я пришел к тебе с приветом...», такие вроде бы случайные и нелепые, создают органичную естественность живой речи. Ощущение импровиза­ции делает начало поэтического текста еще более лег­ким и доступным. Момент импровизации можно за­метить и в последних словах стихотворения:

...не знаю сам, что буду

Петь, но только песня зреет.

Читая это стихотворение Фета, мне иногда ка­жется, что слово обладает у Афанасия Афанасьевича каким-то особым свойством, что при всей его широ­те, зыбкости рождает в мыслях разнообразные ассо­циации. Это можно сравнить лишь с музыкальным образом.

В зачине фетовского стихотворения некоторые слова звучат особо ярко. В первой строфе это: «при­вет», «солнце», «свет», «трепет листьев». Их эмоцио­нальный смысл близок друг к другу. По вызываемым ассоциациям они говорят о сильных чувствах — ра­дости, счастье, любви. Напоминая музыкальный ак­корд, постепенно увеличивающий свое звучание, вос­принимается стройность в звуковом и словесном ряду. Важное достоинство любого поэтического текста — его цельность. Здесь она проявляется с удивительной живостью. В стихотворении «Я пришел к тебе с при­ветом..» замечается и стройность предметов, и строй­ность тона В одном движении находятся предметы внешнего мира и чувства героя.

Многочисленные повторы в стихотворении так­же способствуют цельности композиции произведе­ния. Повторы как бы скрепляют слова в данном сти­хотворении. Повторами достигается стройное, целостное движение звуков и слов. Это называется художественным воздействием на читателя.

Например, глагол «рассказать» — главное слово-скрепа в стихотворении, придающее тексту единое ощущение целостности. Заметно это слово во втором стихе первой строфы и в первом стихе всех последу­ющих строф: «Рассказать, что с той же страстью», «Рассказать, что отовсюду...». В тексте можно и еще найти слова-повторы: «Лес проснулся» — «весь про­снулся», «веткой каждой — каждой птицей».

Хочется отметить и тот факт, что все рифмы в стихотворении женские. Это окончание безударным слогом придает протяжность и музыкальность.

Большое внимание в своих поэтических произ­ведениях Фет придавал концовке. Здесь можно отме­тить, что лирический сюжет завершается песней — высшей точкой радости. У песни и слов-то еще нет, а она уже рвется наружу.

В заключение мне хотелось бы заметить, что про­изведения Фета пользуются огромной популярностью на протяжении вот уже целого столетия. Его стихи похожи на песни, а песни существовали всегда и шли из самого сердца, затрагивая душу слушателя!
 

 

 
© Copyright [SoftSite]. All Rights Reserved. При использовании ресурсов сайта ссылка на stavcur.ru обязательна.