Stavcur.ru: сочинения по литературе по произведеням Гумилева


  Карта сайта Добавить в избранное Сделать стартовой
   

Коллекция сочинений: Лирический герой Н. С. Гумилева


Онлайн видео бесплатно!!!

Музыка, кино, юмор, видеоуроки...



Время, когда Гумилев вступил на литературное поприще, было временем расцвета «серебряного века» русской литературы. Печататься он стал с 1902 г. В начале своего творческого пути Николай Степано­вич находился под влиянием символизма. В 1905 г. вышла его первая книга стихов — «Путь конквиста­доров», а в 1908 г. — вторая — «Романтические цветы» с посвящением Анне Андреевне Горенко, которая впоследствии стала известной поэтессой Ахматовой, своей будущей жене. В течение всей своей недолгой жизни он выпустил еще немало других сборников — «Жемчуга», «Колчан», «Костер», «Шатер» и другие.

Гумилев по праву считается рыцарем русского Реннесанса, основателем нового литературного тече­ния — акмеизма — и удивительным мастером слова. Дивный и солнечный свет исканий, мечтаний сопро­вождал Николая Степановича практически всю жизнь, он озарял его земные творения и сопутство­вал ему в странствиях. Во всех уголках мира известны его стихотворные произведения, начиная от Азии и Африки и заканчивая Америкой. Память о нем жива до сих пор, как и жива его поэзия, которая так же чиста и прозрачна, как лесной ручей.

В начале творческого пути, испытывая свои пер­вые литературные неудачи, Гумилев начал очень се­рьезно увлекаться французской литературой, истори­ей живописи и театра, стремился постичь культуру прошлых эпох. Тем самым он воплощал в жизнь за­поведь: сделать себя таким, каким бы он хотел быть. Каким он стал, нам известно. Даже Владимир Набо­ков в своей повести «Соглядатай» назовет его певцом мужественности.

Мне кажется, что в той самой тиши французских библиотек и зародился Гумилев-путешественник, ис­следователь «колдовского» континента Африки и бес­страшный охотник на тигров. Знакомство с культу­рой европейского Реннесанса сделало его навсегда рыцарем и певцом романтики. Период, предшествующий изданию книги сти­хов «Романтические цветы», знаменателен написани­ем очень важного для Гумилева стихотворения, кото­рое послужило отправным пунктом к созданию образа романтического героя его лирических произ­ведений и от которого ответвились многие другие его стихи, а также драмы и поэмы. Это стихотворение было написано для готовящегося сборника «Роман­тические цветы» и называлось «Волшебная скрипка». Данное стихотворение является ключевым для всего творчества поэта, поэтому он не случайно дорожил им настолько, что даже согласился не включать его в печатающийся сборник для того, чтобы оно прозву­чало впервые сначала на страницах такого авторитет­ного журнала, как «Весы».

 

Милый мальчик, ты так весел, так светла

твоя улыбка,

Не проси об этом счастье, отравляющем миры,

Ты не знаешь, ты не знаешь, что такое

эта скрипка,

Что такое темный ужас начинателя игры!

 

В образе скрипки у Гумилева выступает поэзия, которая одновременно является и смертельным за­клятием, и высшим блаженством.

Итак, над второй книгой «Романтические стихи» Гумилев работал практически всю жизнь, в этот сбор­ник входило около 32 стихотворений. Романтик Гуми­лев поэзии зла противопоставлял поэзию красоты зем­ных странствий и мечтаний. В этом сборнике впервые проявляется африканская тема, навеянная посещени­ем в 1907 г. африканского континента. Муза стран­ствий возвращает поэта на берега Нила, к таинственному озеру Чад, а затем и дальше — к «императору Каракалле». Но все эти стихи скорее отражают мечта­ние о неведомом и непостижимом, чем пережитое.

 

Оглашенная ревом и топотом,

Облеченная в пламя и дымы,

О тебе, моя Африка, шепотом

В небесах, говорят серафимы.

 

Свою жизнь Гумилев построил как приближение к идеалу поэта: многие годы он посвятил ученичеству и строгой дисциплине, постепенно расширял и в то же время конкретизировал мир своих образов. Даже в последнем сборнике Гумилев остался сосредоточен на своих глубинных душевных движениях, связанных с острым переживанием современности и с чувством трагической тревоги. Основная заслуга Гумилева — это введение в русскую поэзию «элемента мужественного романтизма», а также создание собственной тра­диции, опирающейся на принцип особо строгого отбора поэтических средств, сочетание напряженного лиризма с декларативными интонациями, а патети­ки — с легкой иронией.

Являясь прекрасным художником, он оставил интересное и значительное литературное на­следие, оказал несомненное влияние на дальнейшее развитие русской поэзии. Гумилев жил в почти при­зрачном мире, сторонился современной ему дей ствительности, сам создавал для себя страны и насе­лял их выдуманными героями.

 

 

 

 
© Copyright [SoftSite]. All Rights Reserved. При использовании ресурсов сайта ссылка на stavcur.ru обязательна.