Stavcur.ru: сочинения по литературе по произведеням Грибоедова А. С.


  Карта сайта Добавить в избранное Сделать стартовой
   

Коллекция сочинений: Москва в изображении А. С. Грибоедова


Онлайн видео бесплатно!!!

Музыка, кино, юмор, видеоуроки...



Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» была написана в 1824 году. С позиций декабристов автор высмеивает социально-политическое уст­ройство России того времени, показывая пороки дворянского общества, их закоснелось, отсталость, приверженность застойным традициям. Напи­санная в традициях классицизма, пьеса, тем не менее, реалистически ото­бражает действительность того времени. Перед нами предстали живые образы русских людей, со всеми их достоинствами и недостатками. В комедии отображена определенная эпоха русской жизни - первая чет­верть XIX века, а точнее - 10-20 годы.

На примере фамусовского дома Грибоедов воссоздает картину москов­ских нравов этого периода. Создавая многогранные живые типы предста­вителей русского дворянства и раскрывая их характеры, автор дает чита­телю возможность самому ощутить и оценить дух прежней Москвы.

В комедии поставлены важные и актуальные вопросы эпохи: вопрос о крепостном праве, о крепостнической реакции, о просвещении, о роли ра­зума и идей в общественной жизни. Основной конфликт пьесы - обще­ственный, который заключается в столкновении «века нынешнего» и «века минувшего.

Одним из типичных представителей тогдашнего общества является Фамусов. Вокруг него складывается круг его друзей и знакомых, которые ценили друг друга не за ум, а за знатность, за количество крепостных душ и за чин. К представителям фамусовского общества относятся: Алексей Степанович Молчалин, положительными качествами которого являются «умеренность и аккуратность»; Скалозуб Сергей Сергеевич, озабоченный лишь тем, чтобы «ему досталось в генералы», противник всякой свободной мысли и просвещения; старуха Хлестова, важная мос­ковская барыня, властная, не привыкшая сдерживать свои эмоции и слова; Антон Антонович Загорецкий - необходимый спутник Фамусовых и хлестовых, лживый и лицемерный, и другие. Фамусовское общество представлено не только сценическими персонажами, но и внесценическими, которые дополняют первых и играют важную роль в раскрытии основного конфликта пьесы.

Столкновение фамусовского общества и Чацкого - вольнолюбивого, умного представителя передовой дворянской молодежи - составляет суть общественного конфликта. Герой обличает устои старого общества, его низкопоклонство перед вышестоящими, стремление заискивать, угождать, преклоняться перед всем иностранным, полное невежество, отсутствие стрем­ления к получению новых знаний.

Действие комедии происходит в доме Фамусова. Он хозяин дома, важ­ный чиновник, но при этом отвергает всякое учение, видя в нем причину распространения свободомыслия и вольнодумства: «Ученье- вот чума, ученость — вот причина, что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений». Он почитает старые традиции и уклад жизни. Его идеалом является «покойный дядя, Максим Петрович: он не то на серебре, на золоте едал...». Фамусова восхищает богатство и положение в обществе дяди, но при этом его нисколько не коробит, какими путями он этого достиг. Ум в фамусовском обществе заключается в том, чтобы уметь «когда же надо подслужиться», «сгибаться вперегиб». Фамусов и обще­ство, к которому он принадлежит, проявляют почтительность к людям с высоким чином и определенным количеством крепостных душ: «Будь плохонький, да если наберется душ тысячки две родовых, тот и жених». Весьма лестно Фамусов отзывается и о Скалозубе: «Известный человек, и знаков тьму отличья нахватал; не по летам и чин завидный, не нынче завтра генерал», при этом человеческие качества в расчет не берутся, поэтому и считается: «Да, счастье, у кого есть эдакий сынок! Имеет, кажется, в петличке орденок ».

Грибоедов в своей комедии отразил наиболее важные черты дворянс­кого общества, их образ мыслей, стиль поведения, жизненные принципы. Хотя каждый из героев олицетворяет определенную сторону этого обще­ства, все вместе они являются типичными представителями старой барс­кой Москвы первой четверти XIX века.

 

 

 

 

 
© Copyright [SoftSite]. All Rights Reserved. При использовании ресурсов сайта ссылка на stavcur.ru обязательна.