Stavcur.ru: сочинения по литературе по произведеням Грибоедова А. С.


  Карта сайта Добавить в избранное Сделать стартовой
   

Коллекция сочинений: Мое отношение к Софье («Горе от Ума»)


Онлайн видео бесплатно!!!

Музыка, кино, юмор, видеоуроки...



Если Александр Андреевич Чацкий в комедии Грибоедова является самой реальной, понятной нам фигурой, которой мы сочувствуем, то образ Софьи Павловны — наиболее сложный и противоречивый из всех, и к нему куда как труднее выразить свое отно­шение.

Пока ты не знаком ни с какими рецензиями, откли­ками на комедию и статьями многих русских писателей о пьесе, то читаешь ее без предубеждения и имеешь возможность составить свое мнение о каждом из ее ге­роев. С первых строк комедии мы знакомимся с Софьей, и именно в первом действии через реплики действую­щих лиц мы начинаем угадывать ее характер. Какой она нам кажется?

Это умная романтичная девушка, воспитанная на французских сентиментальных романах, которые в изобилии тогда распространялись по России и осо­бенно популярны были в среде столичной молодежи. Софья такая, как все девушки того времени: начитав­шись этих книг, она невольно отдается романтическим мечтам о счастливой любви. Какой она ее представля­ет? Примерно такой: красивая богатая девушка влюб­ляется в бедного прекрасного юношу, и он тоже бого­творит ее.

Размечтавшись таким образом, она находит свой идеал в хитром и расчетливом Молчалине: он пред­ставляется ей скромным, умным, нежно и робко любя­щим. Но мы-то знаем, что он не такой, а Софья — она ослеплена чувством и готова на многое ради него. Этой искренней любовью мне и нравится Софья. А ее за­блуждения — это не ее вина, а общества, в котором она воспитывалась.

Какой бы она ни была романтичной, влюбчивой и благородной в своих чувствах, она все-таки принад­лежит своей среде. А Чацкий — совершенно иной. Именно его ум и отличие от других, «нормальных», и отталкивает Софью от Чацкого: он ей непонятен и да­лек. Она ради приличия поддерживает с ним отноше­ния, но не питает к нему никакого живого, чувства. Чацкий ошибается: Софья никогда его не любила. В этом она вполне честна.

Но полностью отказавшись от Чацкого (она все вре­мя мечется между ним и своим обществом), она окуна­ется в свою среду и невольно становится врагом Чацко­го. Она вынуждена поддерживать слухи о сумасшест­вии Чацкого, и в этом она не уступает остальным: самому Фамусову и его гостям.

Но личная драма Софьи в том, что ее обманывает Молчалин. Перейдя на сторону Молчалина и лю­дей фамусовского круга, она вдруг обнаруживает, что это подлые и низкие люди. И мне кажется, что в конце концов она понимает, что глубоко ошиблась. Не будь у нее ума, она так и не смогла бы это осо­знать.

«Она также получила свой миллион терзаний», — говорит Гончаров. И он прав: образ Софьи глубоко тра­гичен. Ее душа испорчена, искажена этим обществом, и оно же ее предает. Несмотря ни на что, Софья — са­мая привлекательная фигура из всего «фамусовского» ряда, она скорее жертва, чем гонитель всего светлого. И этим она мне нравится.

 

 

 

 

 
© Copyright [SoftSite]. All Rights Reserved. При использовании ресурсов сайта ссылка на stavcur.ru обязательна.