Stavcur.ru: сочинения по литературе по произведениям Бунина И. А.


  Карта сайта Добавить в избранное Сделать стартовой
   

Коллекция сочинений: Философия любви в цикле И. А. Бунина «Темные аллеи»


Онлайн видео бесплатно!!!

Музыка, кино, юмор, видеоуроки...



Теме любви И. А. Бунин посвятил значительную часть сво­их произведений, от самых ранних до последних. Сборник «Темные аллеи» стал воплощением всех многолетних размышлений писателя о любви. Он видел ее повсюду, по­скольку для него это понятие было весьма широким.

Рассказы Бунина — именно философия. Он видит лю­бовь в каком-то особом свете. В то же время он отражает те чувства, которые испытывал каждый человек. С этой точки зрения любовь как раз не является неким особым, отвлечен­ным понятием, а наоборот, общим для всех.

«Темные аллеи» — произведение многоликое, разноплано­вое. Бунин показывает человеческие отношения во всех про­явлениях: возвышенная страсть, вполне заурядные влечения, романы «от нечего делать», животные проявления страсти. В свойственной ему манере Бунин всегда находит нужные, под­ходящие слова для описания даже самых низменных челове­ческих инстинктов. Он никогда не опускается до пошлости, ибо считает ее недопустимой. Но, как истинный мастер Слова, всегда точно передает все оттенки чувств и переживаний. Он не обходит стороной никакие стороны человеческого суще­ствования, у него не встретишь ханжеского умалчивания ка­ких-то тем. Любовь для писателя — чувство вполне земное, реальное, ощутимое. Духовность неотделима от физической природы человеческого влечения друг к другу. А это для Буни­на не менее прекрасно и притягательно.

Обнаженное женское тело нередко предстает в рассказах Бунина. Но и тут он умеет найти единственно верные выра­жения, чтобы не опускаться до обычного натурализма. И жен­щина предстает прекрасной как богиня, хотя автор далек от того, чтобы закрывать глаза на недостатки и чересчур роман­тизировать обнаженную натуру.

Образ женщины — вот та притягательная сила, которая постоянно влечет Бунина. Он создает галерею таких обра­зов, в каждом рассказе — свой. Простая девушка из деревни в рассказе «Таня» так же прекрасна, как яркая испанка из «Камарга». Обращается писатель и к судьбам падших жен­щин, они для него не менее интересны, чем дамы, соблюдаю­щие приличия. Любовь уравнивает всех. Проститутки не вызывают отвращения, и наоборот, поведение некоторых женщин из «приличных» семей приводит в недоумение. Социальный статус перестает иметь значение, когда в дело вступают чувства.

Удивительно, что действие рассказа может длиться очень короткое время. В нескольких рассказах Бунин просто описывает случайно увиденных в вагоне поезда женщин. И это не менее интересно, чем если бы происходило какое-то действие. Образы яркие, сразу впечатываются в память. Это ха­рактерно для Бунина. Он всегда умеет подобрать нужные сло­ва, и ни одно не будет лишним.

Все образы восхищают, кажется, что автор влюблен в каж­дый из них. Возможно, что он воплотил на бумаге реально существующие личности. Все чувства, которые испытывают эти женщины, имеют право на существование. Пусть это бу­дет первая робкая любовь, страсть к недостойному человеку, чувство мести, вожделение, поклонение. И решительно все равно, крестьянка ты, проститутка или дама. Главное — ты женщина.

Мужские образы в рассказах Бунина несколько затемне­ны, размыты, характеры не слишком определенны. Это и не важно. Гораздо нужнее для писателя разобраться, какие чув­ства испытывают эти мужчины, что толкает их к женщинам, почему они любят их. Читателю не обязательно знать, каков тот или иной мужчина, как выглядит, какие у него достоин­ства и недостатки. Он участвует в рассказе постольку, по­скольку любовь — это чувство двоих.

Бунин влюблен в любовь. Для него это самое прекрасное чувство на земле, не сравнимое ни с чем другим. И все же лю­бовь рушит судьбы. Писатель не уставал повторять, что всякая сильная любовь избегает брака. Земное чувство есть лишь ко­роткая вспышка в жизни человека, и Бунин пытается сохра­нить эти чудесные мгновения в своих рассказах. Еще до появ­ления «Темных аллей» он пишет: «Блаженные часы проходят, и надо, необходимо... хоть что-нибудь сохранить, то есть про­тивопоставить смерти, отцветанию шиповника». Последний образ взят из стихотворения Н. Огарёва «Обыкновенная по­весть». Оттуда же пришло и название «Темные аллеи».

Бунин стремится в своих рассказах остановить мгнове­ние, продлить цветение шиповника, ведь опадение цветов не­избежно.

В сборнике «Темные аллеи» вы не встретите ни одного рассказа, где любовь завершилась бы браком. Влюбленных разлучают либо родные, либо обстоятельства, либо смерть. Создается впечатление, что смерть для Бунина предпочти­тельнее, чем долгая семейная жизнь бок о бок. Он показывает нам любовь на ее пике, но никогда — при угасании, поскольку угасания и не бывает в его рассказах. Лишь мгновенное ис­чезновение яркого пламени волею обстоятельств.

«Темные аллеи» хочется назвать именно «философией любви». Лучшего определения не подберешь. Бунин подчи­нил этой философии все свое творчество.

Книга «Темные аллеи» стала неотъемлемой частью не толь­ко русской, но и мировой литературы, посвященной вечной, нестареющей теме любви.

 

 

 

 
© Copyright [SoftSite]. All Rights Reserved. При использовании ресурсов сайта ссылка на stavcur.ru обязательна.