Stavcur.ru: сочинения по литературе по произведениям Бунина И. А.


  Карта сайта Добавить в избранное Сделать стартовой
   

Коллекция сочинений: Традиции русской поэзии 19 века в творчестве И. А. Бунина


Онлайн видео бесплатно!!!

Музыка, кино, юмор, видеоуроки...



В поэзии Бунина прослеживаются традиции русских по­этов, его предшественников, в первую очередь Пушкина, Тют­чева и Фета. Сам Бунин признавался в том, что его поэзия является результатом его увлечения именно русской поэзией, и в первую очередь поэзией Пушкина: «Подражал ли я ему?

Но кто же из нас не подражал? Конечно, подражал и я, — в самой ранней молодости подражал даже в почерке».

Пушкин исходил из точного учета реальных, объективных свойств самого предмета и его индивидуального к нему отно­шения. Эмоциональность возникает у Пушкина на предметной основе, связанной с устойчивыми народными представления­ми. В слове были гармонически слиты объективные признаки предметов и явлений и авторская лирическая их оценка. При этом Бунин, как и Пушкин, видит в жизни разные тенденции, вступающие между собой в противоборство, и пытается вскрыть эти противоречия. Это одно из самых главных насле­дий Пушкина, которые выявляются в поэзии Бунина. Содер­жание стихов всегда соотнесено с мироощущением самого ав­тора, с его самосознанием и призванием. Пушкин и Бунин эмоционально сближаются с природой. Центральной темой яв­ляется желание ощущения новых впечатлений, охваченность жаждой свободы, стихийное чувство воли, когда душа стре­мится к постижению внутренней и внешней свободы. Приоб­щение к стихии жизни, питающей душу новыми впечатления­ми, непосредственно подготовляет ее обновление. В поэзии Пушкина и Бунина душевное состояние героя освещается в описании самой природы. Герой остается как бы наедине с природой. Для Бунина являются родственными мысли Пуш­кина о том, что подлинная поэзия в простоте, естественности реальных чувств, явлений, настроений. Они отражают в своих стихотворениях существующую гармонию между человеком и природой. При этом ощущаются душевные переживания поэ­тов. Читая, понимаешь, что, в свою очередь, восприятие непо­средственной природы оказывало сильное воздействие как на Пушкина, так и на Бунина.

Бунин, как и Тютчев, воспринимает природу целостно, как живой организм, находящийся в постоянном движении. При этом каждый миг природы проявляется конкретно. Обоих поэ­тов природа привлекает в своих катастрофических состояниях, в борьбе стихийных, светлых и темных сил. Философия ро­мантизма их стихов основывается на признании жизни как нестихающей борьбы противоположных начал, таинственнос­ти и загадочности этой битвы. В стихотворении описывается мгновенное состояние, но оно относится ко всему бытию. Суть поэтической философии как у Тютчева, так и у Бунина не в том, чтобы разъединить или противопоставить, а в том, чтобы слить эти два начала («лунный блеск» и «тьму»). При этом вечность передается через мгновенное. Бунин наследует спо­собность Тютчева рисовать яркую картину мирозданья. Поэ­тическое сознание Тютчева и Бунина обращено прежде всего к «двойственному бытию», к дисгармонии, в основе которой лежит мятежность бытия. В миге отражается самое яркое при­косновение к сущности и к истине, воскресает безграничная мощь творческих стихий. Поэтов неумолимо влечет небо. Поэ­тому они так ценят миг, который дает им краткую, но безус­ловную причастность к бесконечному. В поэзии Тютчева и Бу­нина ощущается масштабность, объемность, устремленность к бесконечности, к «бездне» вселенной (стихотворение Тютчева «Как океан объемлет шар земной...»).

У Фета Бунин перенял неуловимые, загадочные и не вполне ясные ощущения, навеваемые природой, созерцанием прекрас­ного. Фет более всего ценил в искусстве живую естественность влечений сердца. Поэтому Бунин, как и Фет, уходит в сферу текучих, зыбких, подвижных переживаний. Стремление вы­разить «невыразимое» через мгновенную лирическую вспыш­ку, навеять читателю охватившее его настроение — одно из коренных свойств поэзии Фета, которое было продолжено поэ­зией Бунина. Он напрягает слух, зрение, обоняние, обостряет ощущения читателя, чтобы обратиться к чувственным, эмоци­ональным способностям человека для восприятия природы («Холодным ветром дышат волны»). Он, как и Фет, в букваль­ном смысле слова «останавливает мгновенье», но вмещает в него весь мир в его предметном и чувственном богатстве.

В заключение можно отметить, что даже в одном неболь­шом стихотворении Бунина «Перед бурей», написанном в 1903 году, прослеживаются лучшие традиции классиков рус­ской поэзии — Пушкина, Тютчева и Фета.

 

 

 

 
© Copyright [SoftSite]. All Rights Reserved. При использовании ресурсов сайта ссылка на stavcur.ru обязательна.