Stavcur.ru: сочинения по литературе по произведениям Бунина И. А.


  Карта сайта Добавить в избранное Сделать стартовой
   

Коллекция сочинений: Роль символики в произведениях И. А. Бунина


Онлайн видео бесплатно!!!

Музыка, кино, юмор, видеоуроки...



Иван Алексеевич Бунин родился в Воронеже, в обедневшей дворянской семье. В детстве учился в гимназии, занимался живописью, но по обстоятельствам закончил всего четыре

класса. Позже великие писатели, чьим младшим современни­ком был Бунин, единодушно признают его огромный талант.

Произведения Бунина очень богаты различными формами иносказательной выразительности. Писатель использует сим­волику везде: и в названиях рассказов, и в их сюжетах.

Символика в бунинских рассказах является их неотъем­лемой частью, становясь неким орудием в руках автора, помо­гает ему подчеркнуть свои мысли и вместе с тем создать свое особое, отличное от других писателей настроение в рассказе. Я считаю, что такой прием помогает Бунину передать мысль читателю.

Рассказ «Антоновские яблоки» символичен уже своим на­званием. Антоновские яблоки воплощают собой благополучие, изобилие в дворянских усадьбах. Их запах присутствует на страницах рассказа постоянно, но если в начале этот запах доминирует, то в конце повествования практически исчезает, и на смену ему приходят другие запахи. Постепенное исчезно­вение запаха антоновских яблок символизирует у Бунина уход в прошлое дворянского благополучия, его затухание, его осень. Не случайно здесь и композиционное разделение на четыре части: август — сентябрь, октябрь — ноябрь. Ноябрь — это последнее время уже далеко не аристократического дворянст­ва, а обедневшего и пришедшего в упадок поместья.

Особое мастерство автора заключается в его способности постепенно, не заостряя при этом внимания читателя, показать все эти переходы времени и запахов. Светлое и восторженное чувство радости переходит в ностальгию, грусть по прошлому.

Другой рассказ, «Господин из Сан-Франциско», также сим­воличен своим названием. Эта символичность выражается в образе главного героя — человека без имени, называемого ав­тором просто господин из Сан-Франциско. Отсутствие имени у героя — символ его внутренней бездуховности, опустошен­ности. Более того, автор наводит читателя на мысль о том, что герой его не живет в полном смысле этого слова, а лишь фи­зиологически существует. Он не способен воспринимать эсте­тические ценности, он видит лишь реалии материального мира.

После внезапной смерти героя все продолжается, абсолют­но не изменившись. Корабль «Атлантида» плывет в обратном направлении, только уже с телом мертвого богача в ящике из-под содовой, потерявшего после смерти все былое величие. А на корабле все те же балы, все та же фальшивая, «играющая в любовь» пара. Сам корабль воплощает собой общество со своей иерархической структурой, богатая аристократия кото­рого противопоставляется людям, управляющим движением корабля, работающим в поте лица у гигантской топки, которую автор называет девятым кругом ада. Символичен и даже вы­зывает удивление изображенный писателем-реалистом образ дьявола, огромного, как утес, наблюдающего за кораблем, ко­торый является как бы символом надвигающейся катастрофы, своеобразным предупреждением человечеству.

И. А. Бунина, часто использующего символы в своем твор­честве, тем не менее ни в коем случае нельзя считать писате­лем-символистом — он писатель реалистического направле­ния, а символы для него лишь одно из средств художественной выразительности, расширяющие содержание и придающие его произведениям особую окраску.

 

 

 

 
© Copyright [SoftSite]. All Rights Reserved. При использовании ресурсов сайта ссылка на stavcur.ru обязательна.