Stavcur.ru: сочинения по литературе по произведениям Салтыкова-Щедрина М. Е.


  Карта сайта Добавить в избранное Сделать стартовой
   

Коллекция сочинений: Значение сатиры М. Е. Салтыкова-Щедрина


Онлайн видео бесплатно!!!

Музыка, кино, юмор, видеоуроки...



Он был умен, честен, суров и никогда не замалчивал правды, как бы она ни была прискорбна...

М. Горький

 

Мне кажется, без писателя Салтыкова-Щедрина невоз­можно разобраться в политической жизни второй половины XIX века. Значение его сатирических произведений для ис­тории России огромно. Многое из того, что произошло в по­литической жизни нашей страны уже в нашем веке, было пророчески предсказано писателем в романах, политических сказках и очерках.

Кстати говоря, очерки — новый этап в творчестве писате­ля. На смену юношеским порывам к протесту пришло суро­вое изображение правды жизни.

Впервые в русской литературе М. Е. Салтыков-Щедрин создал цикл сатирических очерков. В «Губернских очерках» он отразил жизнь дореформенного царского чиновничества.

В начале 60-х годов он пишет ряд очерков, в которых воз­никает тема города Глупова: «Глупов и глуповцы», «Глуповское распутство», «Сатиры в прозе» и «Невинные рассказы». В них осмысливаются события общественной жизни во время крестьянской реформы, предугадываются пути разви­тия России.

Хочу отметить, что М. Е. Салтыков-Щедрин не был бор­цом-одиночкой. Он входил в состав прогрессивного журнала «Современник», который редактировал Н. А. Некрасов. Знал и отстаивал революционно-демократические взгляды Н. Г. Чернышевского и Н. А. Добролюбова.

В 1868—1881 годах особенно ярко расцвел талант велико­го сатирика. В это время он создает самые значительные свои произведения и среди них сатирический роман-обозре­ние «История одного города», цикл сатирических рассказов «Помпадуры и помпадурши», сатирические хроники «Госпо­да ташкентцы», «Дневник провинциала в Петербурге», «Благонамеренные речи», «Культурные люди».

Салтыков-Щедрин первым не только в русской литерату­ре, но и в мировой ввел жанр сатирической хроники, создал новый тип социального романа.

Он говорил: «У нас установилось такое понятие о романе, что он без любовной завязки быть не может... Я считаю мои «Современная идиллия», «Головлевы», «Дневник провин­циала» и др. настоящими романами; в них, несмотря даже на то, что они составлены как бы из отдельных рассказов, взяты целые периоды нашей жизни».

Я лично уважаю Салтыкова-Щедрина за то, что он не только в своих сатирических произведениях остро высказы­вался обо всем, что считал предметом, заслуживающим кри­тики, но и в жизни был истинным гражданином. Его совре­менники свидетельствуют, что писатель был прям, резок с вышестоящим начальством, не боялся его критиковать. В гу­бернии его даже называли «вице-Робеспьером».

Я уверен, что и в наши дни сатира Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина не утратила своей актуальности, и на примере жизни великого сатирика вырастают новые поколе­ния честных и мужественных писателей и журналистов.

 

 

 

 
© Copyright [SoftSite]. All Rights Reserved. При использовании ресурсов сайта ссылка на stavcur.ru обязательна.