Stavcur.ru: сочинения по литературе по произведеням Крылова


  Карта сайта Добавить в избранное Сделать стартовой
   

Коллекция сочинений: Анализ басен «Квартет» и «Лебедь, рак и щука»


Онлайн видео бесплатно!!!

Музыка, кино, юмор, видеоуроки...



Иван Андреевич Крылов — великий русский баснописец, сделавший басню не только остро сатирическим произведени­ем, но поднявший ее на небывалую высоту. Его произведения не просто оригинальны, высокохудожественны, но они не по­теряли своего значения и в наши дни.

Крылов в своих баснях не просто критиковал царскую власть, правительство и чиновников, во многих своих произ­ведениях он изображал сатирически и высмеивал конкретные события и определенные исторические личности. Так, в басне «Квартет» поэт высмеял Государственный совет и его руково­дителей, оказавшихся неспособными и беспомощными перед конкретными политическими задачами. Крылов обращает свою сатиру против пустопорожних болтунов и неучей. Басня была написана через год после того, как приступил к своим обязанностям сформированный Александром I Государствен­ный совет. Царь разделил его на четыре отдела, во главе были поставлены высокородные вельможи: князь Лопухин (Козел), граф Аракчеев (Медведь), Завадовский (Осел), Мордвинов (Мартышка).

 

Проказница-мартышка,

Осел,

Козел

Да косолапый Мишка ;

Затеяли сыграть квартет»

Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

 

И вот пошли длиннейшие споры о том, кому из вельмож начальствовать над каким из отделов. Несколько раз им при­шлось по воле царя меняться ролями, пока наконец, роли были окончательно распределены:

 

Вот, пуще прежнего пошли у них разборы

И споры

Кому и как сидеть.

 

Но мудрый Соловей — народ — понимает необходимое ус­ловие слаженной игры квартета — работы Государственного совета — профессионализм:

 

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней»,

Им отвечает Соловей.

 

И почти как афоризм, коротко и категорично звучат слова приговора:

 

«А вы, друзья, как ни садитесь.

Все в музыканты не годитесь».

 

Крылов от имени народа, всех здравомыслящих людей... говорит, что для занятия политикой, делами государства, не­достаточно просто принадлежать к высшему классу по рож­дению, необходимы специальное образование и культура, природный ум и способности оратора. Всего этого лишены назначенные вельможи, оттого и не вышло толку от их дея­тельности.

Эту же тему Крылов продолжает в басне «Лебедь, Рак и Щука». По объему басня совсем небольшая, но это не умаляет ее достоинства. Она остро сатирична; мораль, данная автором в начале произведения, помогает читателям настроиться на нужный лад, сразу и безошибочно понять мысли автора, заву­алированные эзоповым языком. Современники Крылова пре­красно понимали аллегории поэта.

 

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка,

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

 

Мастерство Ивана Андреевича заключается в универсаль­ности его произведений. Написанные на конкретные события, они в силу своей многозначности могут быть приложены к любому подходящему моменту. Они существуют вне времени и пространства, в этом их главное достоинство. Они так же актуальны сегодня, как и сто лет назад. Как объяснить этот феномен? У него много составляющих: это и талант Крылова, нашедший свой выход в сатире, в жанре басен. И прекрасный, образный и лаконичный язык, которым так мастерски поль­зуется автор, переходя с литературного на разговорный, даже порой на диалектный. И конечно же, знание материала, о ко­тором пишет Иван Андреевич.

Крылов заимствует свои образы из фольклора, благодаря этому писателю не нужны развернутые характеристики геро­ев, стереотипы уже сложились на протяжении веков. Этим он добивается лаконичности и точности характеристик, безоши­бочного попадания в истину.

Крылов — подлинно народный писатель, художник огром­ной силы, его влияние на русскую литературу было огром­ным. У Ивана Андреевича учились такие мастера слова, как Некрасов, Салтыков-Щедрин, Островский.

В наше время басни Крылова обрели новую жизнь. Они по-прежнему борются с ханжеством и лицемерием, пошлостью и чванством — в этом секрет их долголетия.

 

 

 

 
© Copyright [SoftSite]. All Rights Reserved. При использовании ресурсов сайта ссылка на stavcur.ru обязательна.