Stavcur.ru: гдз по биологии


  Карта сайта Добавить в избранное Сделать стартовой
   

ГДЗ по биологии (Биология. Человек. 8 класс. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н.)

ВИДЕО ОНЛАЙН!!!

Фильмы, мультфильмы, сериалы, муз. клипы ...



 

ГДЗ >> Биология >> 8 класс >> Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. (ответы на вопросы)

ГДЗ для Биология. Человек. 8 класс. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н.

Биология. Человек. 8 класс. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н.

Глава 1. Науки, изучающие организм человека

§ 1. Анатомия, физиология, психология и гигиена человека

Какие науки изучают: а) строение человека и его органов; б) функции человеческого организма; в) душевную деятельность человека; г) влияние природной среды, быта и труда на здоровье человека с целью охраны здоровья населения?

§ 2. Становление наук о человеке

Как представлял Гераклит происходящие в природе процессы?

Кому из ученых принадлежит термин «организм»? Какое свойство живой природы было отмечено в этом названии?

Как решал Аристотель проблему души и тела?

Кто из античных философов впервые заинтересовался проблемами гигиены и охра¬ны здоровья?

Какой вклад в науку о кровообращении внесли Везалий и Гарвей?

Как отразились успехи техники на развитии анатомии, физиологии и медицины?

Глава 2. Происхождение человека

§ 3. Систематическое положение человека

Что такое рудимент? Приведите примеры.

Что такое атавизм? Приведите примеры.

§ 4. Историческое прошлое людей

Перечислите характерные особенности древнейшего, древнего и современного человека.

Почему о степени развития речи можно судить по подбородочному выступу и степени выраженности лобных и височных долей мозга?

Какие черты неандертальцев свидетельствуют об их более высокой организации по сравнению с питекантропами?

Как совершенствовалось изготовление и использование орудий на разных стадиях исторического развития человека?

Какое значение для общества имел переход от присваивающего хозяйства к производящему?

§ 5. Расы человека

Как возникали расы и какие условия способствовали их образованию?

Как формируются социальные потребности и какова связь между социальными и биологическими потребностями?

Глава 3. Строение организма

§ 6. Общий обзор организма

В чем суть понятий «молекулярный, клеточный, тканевый и организменный уровни организации»?

Что такое орган и что такое система органов?

Как обеспечивают регуляцию организма нервная и эндокринная системы?

§ 7. Клеточное строение организма

В какой среде находятся клетки организма человека?

Какое значение имеет клеточная мембрана?

Каковы функции ядра и ядрышка?

Сколько хромосом имеют половые клетки — сперматозоид и яйцеклетка?

Назовите органоиды клетки.

§ 8. Ткани

Что называют тканью?

Какие ткани вы знаете?

Чем соединительная ткань отличается от эпителиальной?

Какие виды эпителиальной и соединительной ткани вы знаете?

Какими свойствами обладают клетки мышечной ткани — гладкой, поперечнополосатой, сердечной?

Какие функции выполняют клетки нейроглии?

Каково строение и свойства нейронов?

Каковы различия по строению и функциям между дендритами и аксонами?

Что такое синапс?

§ 9. Рефлекторная регуляция

Что такое рефлекс и рефлекторная дуга? Приведите пример рефлекторной дуги.

Как называются врожденные рефлексы и рефлексы, приобретенные в процессе жизни?

Какими свойствами обладают рецепторы?

Какую функцию выполняют вставочные и исполнительные нейроны?

Каковы свойства синапсов?

Объясните действие прямых и обратных связей в нервной системе.

Глава 4. Опорно-двигательная система

§ 10. Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение костей

Почему скелет и мышцы относят к единой системе органов?

В чем заключаются опорная, защитная и двигательная функции скелета и мышц?

Каков химический состав костей? Как можно выяснить свойства его компонентов?

Объясните, почему искривления костей чаще бывают у детей, а переломы — у пожилых людей.

§ 11. Скелет человека. Осевой скелет

Какие части скелета относятся к осевому скелету, а какие — к добавочному?

Каково значение межпозвоночных хрящевых дисков?

Какое значение имеет неподвижное соединение костей черепа, за исключением нижней челюсти?

Как череп прикрепляется к позвоночнику? Почему головку новорожденного надо придерживать?

§ 12. Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей

В чем сходство и различие в строении предплечья и голени?

Какими способами осуществляются неподвижные, полуподвижные и подвижные соединения костей?

Какие функции выполняют суставные хрящи, суставная сумка, связки и суставная жидкость?

§ 13. Строение мышц

Чем мышечное волокно скелетной мышцы отличается от клетки гладкой мышечной ткани?

Каково строение мышечного пучка?

Как функционируют мышцы-антагонисты и мышцы-синергисты?

§ 14. Работа скелетных мышц и их регуляция

Почему в начале тренировок происходит значительное улучшение спортивных результатов, а потом они нарастают медленнее?

За счет чего при тренировках возрастает точность мышечных сокращений?

Поясните различие между динамической и статической работой.

§ 15. Осанка. Предупреждение плоскостопия

Что происходит при нарушении осанки первой, второй и третьей степени?

Какие нарушения в работе внутренних органов происходят при неправильной осанке?

Что такое плоскостопие, каковы его причины и принцип лечения?

Проанализируйте, правильно ли положение вашего тела при чтении, письме, переносе тяжелых предметов.

§ 16. Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов

Что надо делать при переломе конечности?

Какие меры первой помощи применяют при травмах грудной клетки?

Что надо делать при травмах позвоночника?

В каких случаях надо использовать шину, как правильно ее наложить?

Глава 5. Внутренняя среда организма

§ 17. Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма

Почему клеткам для процессов жизнедеятельности необходима жидкая среда?

Из каких компонентов состоит внутренняя среда организма? Как они связаны между собой?

Какие функции выполняют кровь, тканевая жидкость и лимфа?

Объясните, что такое лимфатические узлы, что в них происходит? Покажите на себе, где находятся некоторые из них.

В чем проявляется взаимосвязь строения эритроцита с его функцией?

Каковы функции лейкоцитов?

§ 18. Борьба организма с инфекцией. Иммунитет

Что такое иммунитет?

К какому виду иммунитета относится фагоцитоз?

Как образуются антитела?

Могут ли антитела, выработанные против дифтерии, обезвредить столбнячный яд?

Что такое воспаление? Каковы его признаки?

Какие заболевания называют инфекционными? Что для них характерно?

Что такое «ворота инфекции»?

Почему опасны бацилло- и вирусоносители?

§ 19. Иммунология на службе здоровья

Какова заслуга Э. Дженнера и Л. Пастера в изобретении вакцины?

Почему прививка против кори не обеспечивает иммунитет к столбняку?

Что такое аллергия и как она возникает?

Почему тканевая несовместимость является препятствием при пересадке органов?

Какие группы крови имеются у человека?

Как можно объяснить конфликт между резус-положительным плодом и резус-отрицательным материнским организмом?

Глава 6. Кровеносная и лимфатическая системы

§ 20. Транспортные системы организма

Какие сосуды называются артериями. венами и капиллярами? В чем различие их строения?

Как образуются тканевая жидкость и лимфа?

Какое значение в организме имеют лимфатические узлы?

§ 21. Круги кровообращения

Какая кровь течет по артериям большого круга, а какая — по артериям малого?

Где начинается и где кончается большой круг кровообращения, а где — малый?

К замкнутой или незамкнутой системе относится лимфатическая система?

§ 22. Строение и работа сердца

Где находится сердце? Каковы его размеры?

Из каких слоев состоит стенка сердца?

Почему стенка левого желудочка более мощная, чем правого желудочка? Почему стенки предсердий тоньше стенок желудочков?

Что происходит в каждой фазе сердечного цикла?

Что такое автоматизм сердца и как он сочетается с нервной и гуморальной регуляцией?

§ 23. Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения

Что является причиной движения крови по сосудам?

Как изменяется давление крови в артериях, венах и капиллярах?

Какое артериальное давление считается верхним, а какое — нижним?

Как измеряют давление с помощью тонометра и фонендоскопа?

Почему при переходе от одной деятельности к другой меняется кровоснабжение органов?

Чем опасно повышение артериального давления?

Что такое инсульт и что такое инфаркт миокарда?

§ 24. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболевании сердца и сосудов

Почему во время физической нагрузки работа сердца усиливается? Приведите примеры своих наблюдений.

Чем сердце тренированного человека отличается от сердца нетренированного человека?

Каковы правила тренировки сердечной деятельности?

Как влияет алкоголь на работу сердца?

Что такое гиподинамия и каковы ее последствия?

В чем проявляются нарушения регуляции сердечно-сосудистой системы под влиянием табачного дыма?

§ 25. Первая помощь при кровотечениях

Какие кровотечения относят к внутренним, а какие — к внешним?

Что такое гематома?

Как различить артериальное, венозное и капиллярное кровотечения?

Что следует делать при капиллярном кровотечении?

Как и в каких случаях можно применять жгут или закрутку при артериальном кровотечении?

В каком порядке надо оказывать первую помощь при открытом переломе с артериальным кровотечением в области предплечья?

Какими приемами можно уменьшить и остановить носовое кровотечение?

Глава 7. Дыхание

§ 26. Значение дыхания. Органы дыхательной системы: дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей

Что такое легочное дыхание и тканевое дыхание?

Каковы преимущества носового дыхания перед дыханием через рот?

Как действуют защитные барьеры, преграждающие вход инфекции в легкие?

Где находятся рецепторы, воспринимающие запахи?

Что относится к верхним и что — к нижним дыхательным путям человека?

Как проявляются гайморит и фронтит? От каких слов происходят названия этих болезней?

Какие признаки позволяют заподозрить разрастание аденоидов у ребенка?

Каковы симптомы дифтерии? Чем она опасна для организма?

Что вводят в организм при лечении антидифтерийной сывороткой, а что — при вакцинации против этой болезни?

§ 27. Легкие. Легочное и тканевое дыхание

Где находятся легкие? Каково их строение?

Почему каждое легкое находится в герметически замкнутом пространстве?

Легочная плевра обладает эластичностью, она непрерывно растягивается и сжимается. За счет какой ткани это возможно?

Что общего и в чем различие газообмена в легких и тканях?

§ 28. Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды

Почему вентиляция легких возможна только при условии, когда полости, в которых находятся легкие, герметически замкнуты, в плевральной полости поддерживается давление ниже атмосферного?

Почему при ранении, когда рана достигает плевральной полости, воздух со свистом врывается внутрь, легкое спадается и функционировать не может?

Почему неповрежденное легкое может работать несмотря на то, что второе легкое выведено из строя?

Где находится дыхательный центр?

Почему вдох сменяет выдох?

Какова роль кашля и чихания?

Как изменяется воздух в помещении при большом скоплении людей и плохой вентиляции?

Какие меры первой помощи необходимо осуществить при отравлении угарным или бытовым газом?

При поражении угарным газом в крови образуется карбоксигемоглобин. Каковы его свойства и почему угарный газ так опасен?

В чем вредное действие пыли?

Каковы источники загрязнения атмосферного воздуха?

§ 29. Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: профилактика, первая помощь. Приемы реанимации

Что такое жизненная емкость легких? О чем говорит этот показатель?

Какие болезни легких удается выявить с помощью флюорографии?

Как проявляется туберкулез легких? Как распространяется палочка Коха — возбудитель туберкулеза?

Какие факторы способствуют заболеванию раком легких? В чем выражается эта болезнь?

Каковы приемы первой помощи при спасении утопающего?

Какие последствия могут быть при завалах пострадавшего землей? Какую первую помощь ему необходимо оказать?

Почему поражение молнией и техническим электротоком объединяют в одно понятие — «электротравма»?

В чем различие между биологической и клинической смертью?

Как проводят искусственное дыхание методами изо рта в рот и изо рта в нос?

Как проводят непрямой массаж сердца?

Глава 8. Пищеварение

§ 30. Питание и пищеварение

Что такое питание?

В чем заключаются пластическая и энергетическая функции пищи?

Что такое пищеварение? Какую роль оно играет в питании?

Почему клетки не могут усваивать пищевые белки, углеводы и жиры?

На какие составные части распадаются белки, жиры и сложные углеводы?

§ 31. Пищеварение в ротовой полости

Какие органы находятся в ротовой полости?

Каковы функции языка?

Где находятся коронка, шейка и корень зуба?

Каково внутреннее строение зуба?

Сколько у человека молочных зубов и сколько постоянных?

Как ухаживать за зубами?

§ 32. Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов

Как пищевой комок попадает в желудок?

Где располагается желудок?

Какую функцию выполняет внутренний железистый слой желудка?

Какое значение в составе желудочного сока имеет соляная кислота?

Какую функцию выполняет мышечный слой стенки желудка?

Как пища попадает в двенадцатиперстную кишку?

Протоки каких пищеварительных желез впадают в двенадцатиперстную кишку?

Какова функция желчи, выделяемой печенью?

Что такое фермент? Назовите известные вам пищеварительные ферменты.

Будет ли действовать пепсин, если соляную кислоту желудочного сока нейтрализовать щелочью?

Каково значение кишечной палочки?

§ 33. Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Барьерная роль печени. Аппендицит

Как функционирует кишечная ворсинка?

Эпителий ворсинки всасывает глицерин и жирные кислоты, а из них синтезирует жир. Отличается ли он от пищевого жира?

Почему печень называют главной химической лабораторией организма?

Как печень поддерживает постоянство состава внутренней среды организма?

Где находится слепая кишка с аппендиксом?

§ 34. Регуляция пищеварения

Слюноотделение у собаки на вид кормушки с пищей — рефлекс условный или безусловный?

Как возникают ощущения голода и насыщения?

Как осуществляется гуморальная регуляция желудочного сокоотделения?

§ 35. Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций.

Каковы правила приема пищи?

Какое значение имеет кулинарная обработка пищи?

Салат, винегрет, мясные и овощные отвары усиливают сокоотделение гуморальным путем. Как это происходит?

Какое значение для пищеварения имеют балластные вещества?

По каким признакам можно судить о недоброкачественности пищевых продуктов?

Какие меры предосторожности помогут избежать заболевания ботулизмом?

В чем опасность сальмонеллеза?

Как уберечься от дизентерии и холеры?

Глава 9. Обмен веществ и энергии

§ 36. Обмен веществ и энергии — основное свойство всех живых существ

Почему обмен веществ считают основным свойством живой природы?

Что относят к подготовительной, основной и заключительной стадиям обмена?

Какие функции в организме выполняют белки?

Какую роль играют жиры?

Какие функции углеводов?

Как в организме происходит обмен белков, жиров и углеводов?

Какие функции выполняет в организме вода?

Почему концентрация солей во внутренней среде организма и клетках должна поддерживаться на определенном уровне?

Какие элементы относятся к макроэлементам, а какие — к микроэлементам?

§ 37. Витамины

Какое значение в организме имеют витамины?

Могут ли витамины синтезироваться в организме?

Можно ли заменить недостаток одного витамина избытком другого?

На какие две группы делятся витамины в зависимости от их растворимости?

Поясните разницу в понятиях: «гиповитаминоз» и «авитаминоз»?

Как проявляется цинга? С чем она связана? Почему раньше ею часто болели мореплаватели?

В каких продуктах находятся витамины группы В? Каково их значение?

§ 38. Энерготраты человека и пищевой рацион

В чем различие между основным и общим обменом?

Что такое энергетическая емкость пищи?

Какие продукты содержат больше незаменимых аминокислот, а какие — больше ненасыщенных жирных кислот?

В чем преимущество смешанного рациона, включающего растительную и животную пищу?

Как рассчитываются нормы питания и подбираются продукты рациона?

Как распределяется количество и состав пищи в течение дня?

Глава 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение

§ 39. Кожа — наружный покровный орган

В чем проявляются защитная, выделительная и дыхательная функции кожи?

Почему образуется загар?

Какова роль кожи в обменных процессах и теплорегуляции?

В чем проявляется рецепторная функция кожи?

§ 40. Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи

Почему с кожи необходимо удалять излишки пота и сала?

Как следует ухаживать за кожей лица, рук и ног?

Каковы особенности ухода за кожей в подростковом возрасте?

Какими гигиеническими качествами должны обладать одежда и обувь?

Какие нарушения состояния кожи связаны с гиповитаминозами?

Какие нарушения состояния кожи связаны с гормональными изменениями в организме?

Чем опасны грибковые заболевания?

Кто является возбудителем чесотки?

§ 41. Терморегуляция организма. Закаливание

Что такое терморегуляция и как она поддерживается в организме?

Каковы признаки теплового и солнечного удара? Назовите меры первой помощи.

Как предупредить перегрев тела, тепловой и солнечный удар?

Почему для организма опасна большая потеря жидкости и солей?

Что такое закаливание? На каких физиологических явлениях оно основано?

Каково значение закаливания для сохранения и укрепления здоровья?

Каковы способы закаливания?

Почему при загаре надо соблюдать осторожность?

§ 42. Выделение

Какие органы принимают участие в поддержании постоянства внутренней среды организма?

Как взаимосвязаны строение и функция системы мочевыделения?

Как устроен нефрон и каковы его функции?

Чем отличается кровь, поступающая в почки через почечную артерию, от крови, выходящей из почки по почечным венам?

Глава 11. Нервная система

§ 43. Значение нервной системы

Как обеспечивается относительное постоянство внутренней среды?

Почему без согласованной работы органов нельзя достичь полезного эффекта в деятельности?

Почему жизненно важные показтели колеблются в определенных границах: от ... до ...?

Можно ли конкретные поступки человека объяснить только свойствами его нервной системы? Почему?

Чем обусловлено содержание психической деятельности?

§ 44. Строение нервной системы. Спинной мозг

Что такое нервное волокно?

Чем отличаются чувствительные, исполнительные и смешанные нервы?

Где расположен спинной мозг?

Как выглядит спинной мозг на поперечном сечении?

Какую функцию выполняют задние и передние столбы серого вещества спинного мозга?

§ 45. Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка

Из каких отделов состоит головной мозг?

Каковы функции продолговатого мозга?

Какие нервные пути проходят через мост?

В чем проявляются функции среднего мозга?

Какова роль мозжечка в осуществлении движения?

§ 46. Функции переднего мозга

Какие отделы различают в переднем мозге?

Каковы функции таламуса и гипоталамуса?

Почему поверхность полушарий собрана в складки?

Как распределяется серое и белое вещество в полушариях головного мозга? Какие функции они выполняют?

В чем состоит функция старой коры?

Как распределяются функции между левым и правым полушариями большого мозга?

Какие связи в организме называют прямыми, какие — обратными?

§ 47. Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы

Каковы функции симпатического и парасимпатического подотделов нервной системы? В чем проявляется их совместная работа?

Глава 12. Анализаторы. Органы чувств

§ 48. Анализаторы

В чем выражается специализация рецепторов и органов чувств?

Что входит в состав анализаторов?

Всегда ли правильно отражают наши анализаторы окружающую действительность?

§ 49. Зрительный анализатор

Какие функции выполняют брови, ресницы, веки, слезные железы?

Что такое зрачок? Каковы его функции?

Как работает хрусталик?

Где располагаются колбочки и палочки? Каковы их свойства?

Из каких частей состоит зрительный анализатор и как работает его корковая часть?

§ 50. Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней

Назовите причины конъюнктивита. Какую помощь надо оказать пострадавшему? Как предупредить это заболевание?

Чем различается близорукое и дальнозоркое зрение?

Что такое бельмо и катаракта?

§ 51. Слуховой анализатор

Каково значение слуха?

Каково различие в понятиях «орган слуха» и «слуховой анализатор»?

Как и куда передаются звуковые колебания or барабанной перепонки?

Какое влияние на орган слуха и центральную нервную систему может оказать громкая музыка?

§ 52. Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса

Каково значение вестибулярного анализатора?

Почему после вращения человеку кажется, что воспринимаемые предметы продолжают движение по кругу?

Какими способами можно тренировать выносливость вестибулярного аппарата?

Что такое мышечное чувство?

Почему перед выполнением сложного действия важно мысленно представить его во всех деталях и нужной последовательности?

Как взаимодействуют органы вкуса и обоняния?

Глава 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика

§ 53. Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности

Какие условия необходимы для выработки условного рефлекса?

В результате чего условный рефлекс угасает?

Что такое доминанта?

Каково значение доминанты в жизни?

Доминантный очаг возбуждения обычно затормаживает соседние участки коры. Объясните, с каким законом, открытым И. П. Павловым, это связано.

Какова связь доминанты с потребностями?

§ 54. Врожденные и приобретенные программы поведения

Какие формы поведения могут быть отнесены к врожденным, а какие — к приобретенным?

Какие безусловные рефлексы человек унаследовал от обезьяноподобных предков?

Что такое инстинкт?

Почему утята, выведенные курицей, следуют за ней, как и цыплята? Каков механизм этого явления?

§ 55. Сон и сновидения

Какое отношение к природным биоритмам имеет смена сна и бодрствования?

Что происходит во время сна?

Чем быстрый сон отличается от медленного?

Каково значение сновидений?

§ 56. Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы

Чем отличаются потребности человека и животных?

Приведите примеры базовых и вторичных потребностей человека.

Какие факторы влияют на формирование потребностей?

Какова роль речи в организации трудовой деятельности?

Объясните, как происходит формирование внутренней речи. Какую функцию она выполняет?

Какие психические процессы относятся к познавательным?

Что мы относим к объекту восприятия, а что — к фону?

Какие трудности бывают при воспроизведении информационного материала?

Каково значение речи при запоминании и воспроизведении?

Чем краткосрочная память отличается от долговременной?

Что такое воображение?

Объясните разницу между активным воображением и пассивным.

Как мышление связано с речью? Приведите примеры.

Каковы качества ума?

§ 57. Воля, эмоции, внимание

Что такое волевые действия?

Приведите примеры ситуаций, когда воля выполняет побудительную функцию, а когда — тормозную.

Какое значение имеет внушаемость и негативизм?

Расскажите, какое значение в жизни человека имеют эмоции.

Приведите примеры аффектов и тех свойств доминанты, которыми они обладают.

Что такое стресс?

Что такое внимание?

Почему ориентировочные рефлексы связывают с вниманием?

Каковы физиологические основы внимания?

Глава 14. Эндокринная система

§ 58. Роль эндокринной регуляции

Какие железы относятся к эндокринной системе?

Что и куда выделяют железы внутренней, внешней и смешанной секреции?

Как взаимодействуют нервная и гуморальная регуляция?

Какова функция гипоталамуса?

Каковы основные свойства гормонов?

§ 59. Функция желез внутренней секреции

Где находятся гипофиз и щитовидная железа?

Каковы симптомы базедовой болезни?

Почему в одних случаях увеличение интенсивности функций гипофиза приводит к гигантизму, а в других — к акромегалии? С чем это связано?

Как излечивают больных с избыточной функцией щитовидной железы и как — с недостаточной функцией?

Объясните, как влияет недостаток йода в почве на образование «зоба».

Какое значение для развития человека имеют гипофиз, надпочечники и половые железы?

Почему поджелудочную железу от носят к железам смешанной секреции?

Глава 15. Индивидуальное развитие организма

§ 60. Жизненные циклы. Размножение

Каковы преимущества полового размножения перед бесполым?

Объясните, какое биологическое значение имеет наличие у сперматозоида и яйцеклетки половинного набора хромосом.

Где происходит оплодотворение? Что образуется в результате этого процесса?

Почему зародыш может удержаться в матке, а неоплодотворенная яйцеклетка — не может?

§ 61. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды

В чем суть биогенетического закона?

Какие факты подтверждают справедливость биогенетического закона?

Что такое плацента и какова ее функция?

Какой режим необходим беременной?

§ 62. Наследственные и врожденные заболевания, передаваемые половым путем

Каковы общие особенности заболеваний. передаваемых половым путем?

Что происходит при заражении здорового человека вирусом СПИДа (ВИЧ)?

В чем опасность заболевания СПИДом?

Назовите нарушения, которые происходят в организме при сифилисе.

Какова профилактика заболеваний, передаваемых половым путем?

§ 63. Развитие ребенка после рождения. Становление личности

Как изменяются потребности малыша с возрастом?

Какие изменения происходят с юношами и девушками в пубертате?

Какие типы темпераментов вам известны?

Какие бывают характеры?

В чем разница понятий «индивид» и «личность»?

Какие этапы проходит человек, входя в какую-либо общность людей?

§ 64. Интересы, склонности, способности

Как соотносятся интересы и склонности?

Как развиваются способности?

 

 

 
  ГДЗ по рабочей тетради Биология 8 класс Колесов, Маш, Беляев
  ГДЗ по Биологии 8 класс Сонин, Сапин
  ГДЗ по рабочей тетради Биология 8 класс Сонин, Сапин
© Copyright [SoftSite]. All Rights Reserved. Вы можете пользоваться материалами, представленными на нашем сайте, исключительно в некоммерческих (личных) целях, иное использование возможно только с писменного разрешения администрации сайта контакты