Stavcur.ru: гдз по биологии


  Карта сайта Добавить в избранное Сделать стартовой
   

ГДЗ по биологии (Биология. Общая биология. 10 - 11 классы. Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т.)

ВИДЕО ОНЛАЙН!!!

Фильмы, мультфильмы, сериалы, муз. клипы ...



 

ГДЗ >> Биология >> 10 класс >> Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. (ответы на вопросы)

ГДЗ для Биология. Общая биология. 10 - 11 классы. Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т.

Биология. Общая биология. 10 - 11 классы. Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т.

Глава 1. Биология как наука. Методы научного познания

1.1. Краткая история развития биологии

Расскажите о вкладе в развитие биологии древнегреческих и древнеримских философов и врачей.

Охарактеризуйте особенности воззрений на живую природу в Средние века, в эпоху Возрождения.

Какое изобретение XVII в. дало возможность открыть и описать клетку?

Каково значение для биологической науки работ Л. Пастера и И. И. Мечникова?

Перечислите основные открытия, сделанные в биологии в XX в.

Назовите известные вам естественные науки, составляющие биологию. Какие из них возникли в конце XX в.?

1.2. Сущность жизни и свойства живого

Что такое жизнь? Попытайтесь дать свое определение.

Перечислите основные свойства живой материи.

Объясните, в чем, по вашему мнению, заключаются принципиальные различия обмена веществами в неживой природе и у живых организмов.

Каким образом связаны наследственность, изменчивость и репродукция в обеспечении жизни на Земле?

Дайте определение понятия «развитие». Какие формы развития вы знаете?

Что такое раздражимость? Каково значение избирательной реакции организмов для их приспособления к условиям существования?

В чем значение ритмичности процессов жизнедеятельности?

1.3. Уровни организации живой материи. Методы биологии

Как вы считаете, в чем заключается необходимость выделения различных уровней организации живой материи?

Перечислите и охарактеризуйте уровни организации живой материи.

Назовите биологические макромолекулы, входящие в состав живых систем.

Как проявляются свойства живого на различных уровнях организации?

Какие методы исследования живой материи вы знаете?

Глава 2. Клетка

2.1. История изучения клетки. Клеточная теория

Расскажите об истории открытия клетки.

Кем и когда впервые была сформулирована клеточная теория?

Перечислите современные положения клеточной теории.

Охарактеризуйте значение клеточной теории для развития биологии.

Подумайте, для каких представителей органического мира понятия «клетка» и «организм» совпадают.

2.2. Химический состав клетки

В чем заключается сходство биологических систем и объектов неживой природы?

Перечислите биоэлементы и объясните, каково их значение в образовании живой материи.

Что такое микроэлементы? Приведите примерь: и охарактеризуйте биологическое значение этих элементов.

Как отразится на жизнедеятельности клетки и организма недостаток какого-либо микроэлемента? Приведите примеры таких явлений.

Расскажите об ультрамикроэлементах. Каково их содержание в организме? Что известно об их роли в живых организмах?

Приведите примеры известных вам биохимических эндемий. Объясните причины их происхождения.

2.3. Неорганические вещества клетки

Каковы особенности пространственной организации молекул воды, обуславливающие ее биологическое значение?

В чем заключается биологическая роль воды?

Какие вещества называют гидрофильными? Гидрофобными?

Какие вещества поддерживают рН клетки на постоянном уровне?

Расскажите о роли минеральных солей в жизнедеятельности клетки.

2.4. Органические вещества. Общая характеристика. Липиды

Какие органические вещества входят в состав клетки?

Что такое липиды? Опишите их химический состав.

Какова роль липидов в обеспечении жизнедеятельности организма?

В чем заключается биологическое значение жироподобных веществ?

Вспомните из курса «Человек и его здоровье» функции витаминов, симптомы их недостаточности.

2.5. Органические вещества. Углеводы. Белки

Какие химические соединения называют углеводами?

Что такое моно- и дисахариды? Приведите примеры.

Какой простой углевод служит мономером крахмала, гликогена, целлюлозы?

Из каких органических соединений состоят белки?

Как образуются вторичная и третичная структуры белка?

Назовите известные вам функции белков.

Что такое денатурация белка? Что может явиться причиной денатурации?

2.6. Органические вещества. Нуклеиновые кислоты

Что такое нуклеиновые кислоты?

Какие типы нуклеиновых кислот вы знаете?

Чем различается строение молекул ДНК и РНК?

Назовите функции ДНК.

Какие виды РНК существуют в клетке, где они синтезируются? Перечислите их функции.

2.7. Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды

Каковы отличия в строении эукариотической и прокариотической клеток?

Расскажите о пино- и фагоцитозе. Чем различаются эти процессы?

Раскройте взаимосвязь строения и функций мембраны клеток.

Какие органоиды клетки находятся в цитоплазме?

Охарактеризуйте органоиды цитоплазмы и их значение в жизнедеятельности клетки.

2.8. Клеточное ядро. Хромосомы

Опишите строение ядра эукариотической клетки.

Как вы считаете, может ли клетка существовать без ядра? Ответ обоснуйте.

Что такое ядрышко? Каковы его функции?

Дайте характеристику хроматина.

Как соотносится число хромосом в соматических и половых клетках?

Что такое кариотип? Дайте определение.

Какие хромосомы называют гомологичными?

Какой хромосомный набор называют гаплоидным? Диплоидным?

2.9. Прокариотическая клетка

В чем заключается значение и экологическая роль прокариот в биоценозах?

Каким образом болезнетворные микроорганизмы влияют на состояние макроорганизма (хозяина)?

Опишите строение бактериальной клетки.

Как размножаются бактерии?

В чем сущность процесса спорообразования у бактерий?

2.10. Реализация наследственной информации в клетке

Вспомните полное определение понятия «жизнь».

Назовите основные свойства генетического кода и поясните их значение.

Какова сущность процесса передачи наследственной информации из поколения в поколение и из ядра в цитоплазму, к месту синтеза белка?

Где синтезируются рибонуклеиновые кислоты?

Расскажите, где происходит синтез белка и как он осуществляется.

2.11. Неклеточная форма жизни: вирусы

Как устроены вирусы?

Каков принцип взаимодействия вируса и клетки?

Опишите процесс проникновения вируса в клетку.

В чем проявляется действие вирусов на клетку?

Используя знания о путях распространения вирусных и бактериальных инфекций, предложите пути предотвращения инфекционных заболеваний.

Глава 3. Организм

3.1. Организм — единое целое. Многообразие организмов

Что такое организм? Постарайтесь дать определение этого понятия.

Что такое одноклеточный организм? Приведите примеры.

Какие особенности строения клетки могут обеспечить выполнение функций, свойственных целостному организму?

Подумайте, какое значение для эволюции жизни на Земле имело появление многоклеточности.

3.2. Обмен веществ и превращение энергии. Энергетический обмен

Что такое диссимиляция? Перечислите ее этапы.

В чем заключается роль АТФ в обмене веществ в клетке?

Какие структуры клетки осуществляют синтез АТФ?

Расскажите об энергетическом обмене в клетке на примере расщепления глюкозы.

3.3. Пластический обмен. Фотосинтез

Что такое ассимиляция?

Опишите известные вам типы питания

Какие организмы называют автотрофными?

Почему у зеленых растений в результате фотосинтеза выделяется в атмосферу свободный кислород?

Каковы признаки гетеротрофного типа питания? Приведите примеры гетеротрофных организмов.

Как вы думаете, почему все живое на Земле можно назвать «детьми Солнца»?

3.4. Деление клетки. Митоз

Что такое жизненный цикл клетки?

Каким образом в митотическом цикле происходит удвоение ДНК? В чем смысл этого процесса?

В чем заключается подготовка клетки к митозу?

Опишите последовательно фазы митоза.

Каково биологическое значение митоза?

3.5. Размножение: половое и бесполое

Докажите, что размножение - одно из важнейших свойств живой природы.

Какие основные типы размножения вам известны?

Что такое бесполое размножение? Какой процесс лежит в его основе?

Перечислите способы бесполого размножения; приведите примеры.

Возможно ли появление генетически разнородного потомства при бесполом размножении?

Чем половое размножение отличается от бесполого? Сформулируйте определение полового размножения.

Подумайте, какое значение для эволюции жизни на Земле имело появление полового размножения.

3.6. Образование половых клеток. Мейоз

Опишите строение половых клеток.

От чего зависит размер яйцеклеток?

Какие периоды выделяют в процессе развития половых клеток?

Расскажите, как протекает период созревания (мейоз) в процессе сперматогенеза; овогенеза.

Перечислите отличия мейоза от митоза.

В чем заключается биологический смысл и значение мейоза?

3.7. Оплодотворение

Что такое оплодотворение?

Какие типы оплодотворения вы знаете?

В чем заключается процесс двойного оплодотворения?

Каково значение искусственного оплодотворения в растениеводстве и животноводстве?

3.8. Индивидуальное развитие организмов

Что называют индивидуальным развитием организма?

Перечислите периоды онтогенеза.

Какое развитие называют эмбриональным, а какое — постэмбриональным?

Какие существуют типы постэмбрионального развития организма? Приведите примеры.

В чем заключается биологическое значение метаморфоза?

Расскажите о зародышевых листках.

Что такое дифференцировка клеток? Как она осуществляется в процессе эмбрионального развития?

Охарактеризуйте понятие «рост». Что такое определенный рост? Неопределенный рост?

3.9. Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье

Назовите особенности онтогенеза, характерные для человека.

Как никотин, алкоголь и наркотические вещества влияют на развитие зародыша человека?

Какие факторы внешней среды оказывают влияние на развитие зародыша человека?

Перечислите периоды постэмбрионального развития человека.

К каким последствиям в развитии человека может привести недостаток витамина D и неполноценное питание?

3.10. Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г. Мендель — основоположник генетики

Дайте определения понятий «наследственность» и «изменчивость».

Кто впервые открыл закономерности наследования признаков?

На каких растениях проводил опыты Г. Мендель?

Благодаря каким особенностям организации работы Г. Менделю удалось открыть законы наследовании признаков?

3.11. Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание

Какое скрещивание называют моногибридным?

Что такое доминирование?

Какой признак называют доминантным, а какой - рецессивным?

Охарактеризуйте с генетических позиций понятия «гомозиготный» и «гетерозиготный» организм.

Сформулируйте закон расщепления. Почему он так называется?

Что такое чистота гамет? На каком явлении основан закон чистоты гамет?

У человека аллель длинных ресниц доминирует над аллелем коротких. Женщина с длинными ресницами, у отца которой были короткие ресницы, вышла замуж за мужчину с короткими ресницами. Какова вероятность рождения в данной семье ребенка с длинными ресницами? Какие генотипы могут быть у детей этой супружеской пары?

3.12. Закономерности наследования. Дигибридное скрещивание

Какое скрещивание называется дигибридным?

Сформулируйте закон независимого наследования. Для каких аллельных пар справедлив этот закон?

Что такое анализирующее скрещивание?

При каких условиях в дигибридном скрещивании наблюдается независимое распределение признаков в потомстве?

Подумайте, какое соотношение фенотипических классов следует ожидать в дигибридном анализирующем скрещивании, если признаки наследуются независимо.

3.13. Хромосомная теория наследственности

Что такое сцепленное наследование?

Что представляют собой группы сцепления генов?

Что является причиной нарушения сцепления генов?

Каково биологическое значение обмена аллельными генами между гомологичными хромосомами?

Подтверждена ли цитологически теория сцепленного наследования?

3.14. Современные представления о гене и геноме

Что такое геном?

Чем определяется существующая специализация клеток?

Какие обязательные элементы входят в состав генаэукариотической клетки?

Приведите примеры взаимодействия генов.

3.15. Генетика пола

Какие хромосомы называют половыми?

Что такое аутосомы?

Что такое гомогаметный и гетерогаметный пол?

Когда происходит генетическое определение пола у человека и чем это обусловлено?

Какие вам известны механизмы определения пола? Приведите примеры.

Объясните, что такое наследование, сцепленное с полом.

Как наследуется дальтонизм? Какое цветоощущение будет у детей, мать которых - дальтоник, а отец имеет нормальное зрение?

3.16. Изменчивость: наследственная и ненаследственная

Какие виды изменчивости вам известны?

Что такое норма реакции?

Почему фенотипическая изменчивость не передается по наследству?

Что такое мутации? Охарактеризуйте основные свойства мутаций.

Приведите классификацию мутаций по уровню изменений наследственного материала.

Назовите основные группы мутагенных факторов. Приведите примеры мутагенов, относящихся к каждой группе.

3.17. Генетика и здоровье человека

Как влияют соматические мутации на здоровье людей?

Каковы последствия возникновения генеративных мутаций?

Назовите известные вам наследственные заболевания человека. Каковы их причины?

Какова главная задача медико-генетического консультирования?

Что относится к методам дородовой (пренатальной) диагностики?

3.18. Селекция: основные методы и достижения

Что такое селекция?

Что называют породой, сортом, штаммом?

Какие основные методы селекции вы знаете?

Что такое массовый отбор, индивидуальный отбор?

Какие сложности возникают при постановке межвидовых скрещиваний?

3.19. Биотехнология: достижения и перспективы развития

Что такое биотехнология?

Какие проблемы решает генная инженерия? С какими трудностями связаны исследования в этой области?

Как вы думаете, почему селекция микроорганизмов приобретает в настоящее время первостепенное значение?

Приведите примеры промышленного получения и использования продуктов жизнедеятельности микроорганизмов.

Какие организмы называют трансгенными?

В чем преимущество клонирования по сравнению с традиционными методами селекции?

Глава 4. Вид

4.1. Развитие биологии в додарвиновский период. Работа К. Линнея

Что было известно о живой природе в Древнем мире?

Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в XVIII в.?

Что такое систематика?

По какому принципу построена классификация организмов К. Линнея?

Поясните мысль, высказанную К Линнеем: «Система - это ариаднина нить ботаники, без нее гербарное дело превращается в хаос».

4.2. Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка

Какой вклад в биологию внес Ж. Б. Ламарк? Изложите основные положения его эволюционной теории.

Охарактеризуйте верные и ошибочные положения теории эволюции Ж. Б. Ламарка.

Могут ли наследоваться признаки, приобретенные в течение жизни организма?

Как объяснял Ж. Кювье палеонтологические данные о смене форм животных на Земле? Изложите его теорию катастроф.

4.3. Предпосылки возникновения учения Чарлза Дарвина

Какие данные геологии послужили предпосылкой эволюционной теории Ч. Дарвина?

Назовите открытия в биологии, способствовавшие формированию эволюционных взглядов Ч. Дарвина.

Охарактеризуйте естественнонаучные предпосылки формирования эволюционных взглядов Ч. Дарвина.

В чем сущность принципа корреляции Ж. Кювье? Приведите примеры.

Какую роль в формировании эволюционной теории сыграло развитие сельского хозяйства?

4.4. Эволюционная теория Чарлза Дарвина

Какие наблюдения Чарлза Дарвина поколебали его веру в неизменность видов?

Каковы причины возникновения групповой изменчивости?

Что такое искусственный отбор?

Каковы причины борьбы за существование в живой природе?

Следствием каких взаимоотношений является естественный отбор?

Какова роль естественного отбора в эволюции?

4.5. Вид: критерии и структура

Дайте определение вида.

Расскажите, какие биологические механизмы препятствуют обмену генами между видами.

В чем причина бесплодия межвидовых гибридов?

Какие критерии используют ученые для характеристики вида?

Что такое ареал вида?

Охарактеризуйте по основным критериям вид кошка домашняя.

Дайте определение понятия «популяция».

4.6. Популяция как структурная единица вида

Какими параметрами характеризуется каждая популяция?

Как вы думаете, почему нельзя изучить все признаки и свойства популяции или вида на примере одной особи?

При каких условиях численность популяции может быстро достичь максимально возможной величины?

От чего зависит возрастная структура популяции?

У каких популяций не определяется половая структура?

4.7. Популяция как единица эволюции

Какими качествами должна обладать элементарная единица эволюции?

Что такое генофонд популяции?

Кто поставляет материал для эволюции?

Что является элементарным эволюционным явлением?

Назовите условия, необходимые для осуществления эволюции.

4.8. Факторы эволюции

Назовите основные факторы эволюции.

Какой фактор обеспечивает возникновение нового генетического материала в популяции?

Будет ли действовать отбор на носителей рецессивных мутаций?

Приведите пример, иллюстрирующий изменение значимости мутации при изменении условий среды.

Способен ли мутационный процесс оказывать направляющее влияние на процесс эволюции и почему?

Что такое дрейф генов?

Какой фактор приводит к прекращению обмена генетической информацией между популяциями? Каково его эволюционное значение?

4.9. Естественный отбор — главная движущая сила эволюции

Что такое естественный отбор?

На чем основывается действие естественного отбора?

Какие вам известны формы естественного отбора?

В каких условиях внешней среды действует каждая форма естественного отбора?

В чем заключается причина появления у микроорганизмов, вредителей сельского хозяйства и других организмов устойчивости к ядохимикатам?

4.10. Адаптации организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора

Приведите примеры приспособленности организмов к условиям существования.

Почему одни животные имеют яркую, демаскирующую окраску, а другие, наоборот, - покровительственную?

В чем состоит сущность мимикрии?

Распространяется ли действие естественного отбора на поведение животных? Приведите примеры.

Каковы биологические механизмы возникновения приспособительной (скрывающей и предупреждающей) окраски у животных?

Являются ли физиологические адаптации факторами, определяющими уровень приспособленности организма в целом?

В чем сущность относительности любого приспособления к условиям обитания? Приведите примеры.

4.11. Видообразование как результат эволюции

Перечислите способы видообразования.

Охарактеризуйте механизмы основных путей видообразования.

Какую роль играет изоляция в процессе видообразования?

Приведите примеры географического и экологического видообразования.

Каково значение пространственной изоляции для образования новых видов?

4.12. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы

Что такое биологический прогресс?

Что является показателями биологического прогресса? Регресса?

Как можно объяснить существование на Земле организмов разной степени сложности?

Какое направление биологической эволюции поднимает группу организмов на более высокую ступень организации?

Каковы причины вымирания видов?

Объясните, что такое генетическая эрозия.

4.13. Доказательства эволюции органического мира

Докажите существование эволюции с точки зрения эмбриологии.

Расскажите о палеонтологических доказательствах эволюционного процесса.

Какие органы называют гомологичными, какие — аналогичными?

Приведите примеры сходства строения органов у неродственных групп животных, обитающих в одинаковых условиях.

В чем причина появления рудиментов и атавизмов? Почему они служат доказательствами процесса эволюции?

4.14. Развитие представлений о происхождении жизни на Земле

Какие условия необходимы для возникновения живых организмов по мнению древнегреческих философов?

В чем заключается смысл опытов Ф. Реди?

Опишите опыты Л. Пастера, доказывающие невозможность самозарождения жизни в обычных условиях.

Что вам известно о гипотезе вечности жизни?

Какие вы знаете материалистические теории возникновения жизни?

Что вы думаете о гипотезе занесения жизни на Землю из космоса?

4.15. Современные представления о возникновении жизни

Какие космические факторы на ранних этапах развития Земли явились предпосылками для возникновения органических соединений?

Назовите основные стадии возникновения жизни согласно теории биопоэза.

Как образовывались, какими свойствами обладали и в каком направлении эволюционировали коацерваты?

Расскажите, как возникли пробионты.

Опишите, как могло происходить усложнение внутреннего строения первых гетеротрофов.

Почему невозможно самозарождение жизни в современных условиях?

4.16. Развитие жизни на Земле

По какому принципу историю Земли делят на эры и периоды?

Когда возникли первые живые организмы?

Какими организмами был представлен живой мир в криптозое (докембрии)?

Почему в пермский период палеозойской эры вымерло большое количество видов амфибий?

В каком направлении шла эволюция растений на суше?

Охарактеризуйте эволюцию животных в палеозойскую эру.

Расскажите об особенностях эволюции в мезозойскую эру.

Какое влияние оказали обширные оледенения на развитие растений и животных в кайнозойскую эру?

Как вы можете объяснить сходство фауны и флоры Евразии и Северной Америки?

4.17. Гипотезы происхождения человека

Какие идеи о возникновении человека существовали в Древнем мире?

Что вам известно о взглядах российских ученых XVIII—XIX вв. на проблему происхождения человека?

Кто впервые разделил вид Ноmо sapiens (Человек разумный) на расы?

Какова роль трудов Ч. Дарвина в истории развития взглядов на происхождение человека?

Какому фактору в эволюции человечества придавал особое значение Ф. Энгельс?

4.18. Положение человека в системе животного мира

Охарактеризуйте систематическое положение человека в животном мире.

Укажите признаки человека как представителя класса млекопитающих.

Какие признаки являются общими для человека и человекообразных обезьян?

Перечислите особенности строения, присущие только человеку.

Какое значение в антропогенезе имело увеличение объема мозга?

4.19. Эволюция человека

Что является источником информации для исследования антропогенеза?

От какой группы млекопитающих произошел отряд приматов?

Как черты строения и образ жизни обезьяноподобных предков предопределили развитие признаков вида Человек разумный?

Охарактеризуйте прогрессивные черты в развитии древнейших людей.

Какое значение в эволюции человека имело овладение членораздельной речью?

Когда появились современные люди (неоантропы)?

4.20. Человеческие расы

Какие большие расы выделяют внутри вида Человек разумный?

Какие механизмы лежат в основе формирования человеческих рас?

Приведите доказательства единства происхождения человеческих рас.

Почему в процессе эволюции ни одна из рас не достигла в своем развитии уровня вида?

В чем заключается отличие расы и нации?

Глава 5. Экосистема

5.1. Организм и среда. Экологические факторы

Расскажите о задачах экологии.

Какие экологические факторы вы знаете?

Сформулируйте закон минимума Либиха.

Поясните, каким образом может проявиться ограничивающее действие фактора среды.

Что такое экологическая ниша? Охарактеризуйте экологическую нишу хорошо известного вам вида.

5.2. Абиотические факторы среды

Какие приспособления к изменениям температуры окружающей среды существуют у растений и животных?

Расскажите о приспособлениях живых организмов к недостатку воды.

Благодаря какой части спектра солнечного излучения у растений осуществляется фотосинтез?

Расскажите, что вам известно о биологических ритмах живых организмов.

5.3. Биотические факторы среды

Назовите известные вам типы взаимоотношений организмов в природе.

Приведите примеры симбиоза и отметьте положительные стороны такого типа взаимодействия для обоих партнеров.

Расскажите о хищничестве в животном и растительном мире и дайте определение этого явления.

Что такое паразитизм? Что вы можете сказать о разных формах паразитизма? Приведите примеры.

По каким критериям можно отличить хищничество от паразитизма?

Как сказывается конкуренция на интенсивности жизнедеятельности соперничающих видов?

5.4. Структура экосистем

Что такое биогеоценоз?

Расскажите о пространственной структуре экосистемы.

Какие обязательные компоненты включает любая экосистема?

В каких отношениях находятся друг с другом обитатели биоценозов? Охарактеризуйте эти связи.

Опишите видовой состав и пространственную структуру экосистемы дубравы.

5.5. Пищевые связи. Круговорот веществ и энергии в экосистемах

Что такое пищевая цепь (цепь питания) и что лежит в ее основе?

Чем определяется устойчивость экосистемы?

Составьте пищевую цепь, начинающуюся от растений.

Приведите примеры детритных пищевых цепей.

Объясните, что такое экологическая пирамида.

5.6. Причины устойчивости и смены экосистем

Какое значение для устойчивости экосистемы имеет ее видовое разнообразие?

Что такое равновесное состояние экосистемы?

Приведите примеры быстрой смены экосистем.

От чего зависит конечный этап развития экосистемы?

5.7. Влияние человека на экосистемы

Сформулируйте, что такое экологическое нарушение. Приведите примеры подобных явлений.

Чем отличаются агроценозы от естественных экосистем? Назовите известные вам агроценозы.

Как, по вашему мнению, можно сократить потери энергии в цепях питания в искусственном сообществе организмов - агроценозе?

Какая экосистема - естественная или искусственная - характеризуется большим видовым разнообразием?

5.8. Биосфера — глобальная экосистема

Расскажите о структуре биосферы.

Охарактеризуйте оболочки Земли, в которых обитают живые организмы, - атмосферу, гидросферу и литосферу.

Чем определяются границы распространения живых организмов в биосфере?

Как формируется биокосное вещество биосферы?

Охарактеризуйте распределение биомассы на земном шаре.

5.9. Роль живых организмов в биосфере

В чем заключается влияние живых организмов на биосферу?

Расскажите о круговороте воды в природе.

Какие организмы поглощают диоксид углерода из атмосферы?

Опишите путь возвращения связанного углерода в атмосферу.

Какие факторы, кроме деятельности живых организмов, влияют на состояние нашей планеты?

Кто впервые ввел в науку термин «ноосфера»?

5.10. Биосфера и человек

Как отражалась на окружающей среде деятельность первобытного человека?

К какому периоду развития человеческого общества относится зарождение сельскохозяйственного производства?

Назовите причины возможного возникновения недостатка воды в ряде районов мира.

Как сказывается на состоянии биосферы уничтожение лесов?

5.11. Основные экологические проблемы современности

Что является причиной и каковы последствия загрязнения атмосферы?

Как сказывается хозяйственная деятельность человека на структуре и плодородии почвы?

К каким последствиям приводит загрязнение вод Мирового океана?

Каково прямое влияние человека на растительный и животный мир Земли?

Какое воздействие на биогеоценозы и биосферу в целом оказывает расширение сельскохозяйственного производства?

5.12. Пути решения экологических проблем

Что такое предельно допустимые концентрации (ПДК)?

Какие способы снижения загрязнения окружающей среды используют на промышленных предприятиях?

Известны ли вам какие-либо международные соглашения, направленные на решение общих экологических проблем?

Расскажите, что вам известно о работе природоохранных организаций, направленной на сохранение исчезающих видов.

 

 

 
  ГДЗ по Биологии 10 класс Захаров, Сонин
  ГДЗ по Биологии 11 класс Захаров, Сонин
© Copyright [SoftSite]. All Rights Reserved. Вы можете пользоваться материалами, представленными на нашем сайте, исключительно в некоммерческих (личных) целях, иное использование возможно только с писменного разрешения администрации сайта контакты