Концепция централизованного тестирования в системе непрерывного общего и профессионального образования.
(Утверждена Заместителем Министра, Председателем Координационного совета Минобразования России по развитию тестирования В.Д.Шадриковым 17.12.99)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"УТВЕРЖДАЮ"
Заместитель Министра,
Председатель Координационного совета
Минобразования России по развитию тестирования
В.Д.Шадриков
17.12.99 г.
Принято на Научно-методическом совете
Минобразования России по проблемам тестирования
Протокол № 4 от 8 декабря 1999 г.
КОНЦЕПЦИЯ
централизованного тестирования в системе непрерывного
общего и профессионального образования
1. Введение
На современном этапе среди эффективных методов оценки образовательных достижений заметная роль отводится тестированию. Под тестированием понимается стандартизированная процедура объективного измерения образовательных достижений испытуемого или отдельных качеств его личности.
В последние годы практически во всех регионах нашей страны создаются и функционируют структуры, осуществляющие разработку тестовых средств для целей аттестации, для текущего контроля достижений школьников и студентов, для сбора информации об образовании в целях мониторинга его качества. Как правило, эти структуры не имеют достаточного финансового, научно-методического и материально-технического обеспечения для эффективного проведения тестирования и научных исследований в сфере педагогических измерений. Работа данных организаций не координируется по стране, отсутствует механизм обеспечения качества производимых тестов.
В настоящее время начала формироваться система централизованного тестирования, которую представляет Центр тестирования выпускников образовательных учреждений РФ при МПГУ. Основной целью проводимого тестирования является формирование более демократических условий приема в вуз, а также оказание мер социальной поддержки абитуриентов отдаленных регионов для поступления в вузы больших академических центров без затрат на переезды для сдачи вступительных испытаний. Тестирование предоставляется учащимся как дополнительная платная образовательная услуга, участие в которой имеет сугубо добровольный характер.
Министерство образования через Координационный совет по развитию тестирования в России и Научно-методический совет по проблемам тестирования разрабатывают общую стратегию по организации централизованного тестирования, а также осуществляет координацию и развитие научно-методического обеспечения централизованного тестирования.
Необходимость развития централизованного тестирования обусловлена интересами различных субъектов образовательной системы в независимой объективной оценке результатов обучения.
Создаваемая независимая система тестирования не отменяет и не заменяет сложившиеся методы контроля, способствуя повышению объективности, обоснованности и сопоставимости результатов. Централизованное тестирование становится полигоном внедрения современных методов педагогических измерений.