Я пришла к поэту в гости. 1, 4 И малиновое солнце 6 У него глаза такие, 8 Но запомнится беседа, 9 1. Стиховедческий разбор: стихотворение написано в стиле романсеро. Это четырехстопный хорей без рифмы с ударным последним слогом в каждой четвёртой строке. 2. Биографический анализ: Ахматова с блоком была мало знакома, нельзя стихотворение считать источником биографических сведений. А. С. Пушкин не сидел в тюрьме, но писал: “Сижу за решёткой...”. У Ахматовой есть такие строчки: “Муж хлестал меня узорчатым, вдвое сложенным ремнём...”. Ничего подобного в её жизни не могло быть. 3. Соотнесение с контекстами современной и предшествующей литературы: есть связь с циклом Блока “Кармен”, Ахматова как бы отвечает на одно из стихотворений. Стихотворения и Блока, и Ахматовой написаны в стиле романсеро, хотя у Блока - экзотический испанский пейзаж, у Ахматовой - реалистичная картина русской зимы. 4. Смотри 1. 5. О композиции, сюжете, лексике. Часто три предложения на две строки. Голый сюжет: время, место, пейзаж. Лексика скупая. 6. Реминисценция. Сразу вспоминается пушкинское: “Мороз и солнце, день чудесный...”. Пушкин - идеал поэта из предшественников, Блок - из современников. 7. Мастер художественной детали. “В доме сером и высоком У морских ворот Невы”. По этому описанию дом Блока мы найдём и сегодня. 8. Глаза - важнейший мотив ранней лирики Ахматовой. 9. Лакуна. О чём беседа? Такие пропуски Ахматова делала часто. Может быть, не хотела раскрывать свои секреты? 10. Закольцованная композиция. |+ _| + _|+ _| + _| |
|