Stavcur.ru: сочинения по литературе по произведеням Замятина


  Карта сайта Добавить в избранное Сделать стартовой
   

Коллекция сочинений: Социальный прогноз Е. Замятина и реальность 20 века (по роману «Мы»)


Онлайн видео бесплатно!!!

Музыка, кино, юмор, видеоуроки...



Настоящая литература может быть

только там, где ее делают не

исполнительные и благонадежные.

а безумные еретики.

Е. Замятин

 

Евгений Иванович Замятин стал печататься с 1913 года, и с этого времени приобрели популярность его повести «Уездное», «На куличках», «Островитяне» и другие. Роман «Мы», написан­ный автором в 1921 году, увидел свет в России лишь в 1988 году.

Столь долгий путь произведения к своему читателю объяс­няется необычностью романа. Это антиутопия, в которой ав­тор пытается создать картину будущего мира, начало которо­му закладывали большевики.

Безусловно, писатель заостряет проблему, акцентируя вни­мание читателей на серьезных вопросах: что несет человечест­ву отказ от демократии? Как скажется в будущем формальное отношение к выборам, единогласное одобрение постулатов правителя, отсутствие в стране оппозиции?

Во всем этом Замятин видел опасные тенденции, которые могут привести человечество к единомыслию, жизни в поли­цейском государстве, где невозможно будет развиваться лично­стям, а лишь «роботам», каждый час которых будет расписан и регламентирован. Одинаковость всех, отказ от индивидуаль­ностей несет серьезные последствия. Когда все думают одинако­во, ходят строем на прогулку, одеты в униформу и живут в од­нотипных жилищах, просвечивающихся насквозь,— что мо­жет быть страшнее и нелепее? По мнению героя-рассказчика романа «Мы»: «Освобождение? Изумительно: до чего в челове­ческой породе живучи преступные инстинкты. Я сознательно говорю: «преступные». Свобода и преступление так же нераз­лучно связаны между собой, как... скорость и движение...»

В антиутопии «Мы» Замятин показал, как можно заорга­низовать жизнь человека, превратить его в послушную маши­ну, которая будет выполнять любую работу, соглашаться на разные нелепости. Причем такая жизнь вполне устраивает жителей этой страны. Они счастливы, что живут в неком «иде­альном» сообществе, где нет необходимости мыслить, что-то решать. Даже выборы главы государства доведены до абсурда. Уже несколько лет выбирают одного из одного, подтверждая полномочия «Благодетеля».

Государство смогло сделать самое страшное — убить в людях душу. Они потеряли ее вместе со своими именами. Теперь лишь номера отличают одного индивидуума от другого.

Свое возрождение Д-503 воспринимает как катастрофу и болезнь, когда врач говорит ему: «Плохо ваше дело! По-видимому, у вас образовалась душа».

На время Д-503 пытается вырваться из обыденного круга, оказывается среди бунтарей. Но привычка жить по давно заведенному порядку оказывается сильнее любви, привязанностей, любопытства. В конце концов страх перемен и привычка к послушанию побеждают было возродившуюся, но еще не окрепшую душу. Спокойнее жить по-прежнему, без потрясений, без мыслей о завтрашнем дне, вообще ни о чем не заботясь. Опять все хорошо: «Никакого бреда, никаких нелепых мета­фор, никаких чувств: только факты. Потому что я здоров, я совершенно, абсолютно здоров... из головы вытащили какую-то занозу, в голове легко, пусто...»

Ярко и убедительно Замятин показал, как возникает конфликт между человеческой личностью и бесчеловечным общественным укладом, конфликт, резко противопоставляющий антиутопию идиллической, описательной утопии.

Произведение талантливо и образно показало путь человечества к полицейскому государству, существующему не для человека, а для себя. Не так ли и в СССР шло строительство «мон­стра» для себя, а не для людей? Именно поэтому роман Замяти­на «Мы» не печатался на родине писателя долгие годы. В своем произведении автор очень убедительно показал, к чему можно прийти в результате строительства «счастливого будущего».

 

 

 

 

 
© Copyright [SoftSite]. All Rights Reserved. При использовании ресурсов сайта ссылка на stavcur.ru обязательна.