Мне дали имя при крещенье — Анна (По творчеству А. А. Ахматовой), Невозможно жить душе без песен (Поэзия А. А. Ахматовой), Я была тогда с моим народом... (По стихотворениям А.А. Ахматовой), Гражданская лирика А. Ахматовой, Достоинство таланта (по произведениям А. А. Ахматовой), Загадка популярности любовной лирики Анны Ахматовой, Классические традиции в творчестве А. Ахматовой, Летопись эпохи (лирика). Лирика Ахматовой, Пастернака, Твардовского (сравнительная характеристика), Лирический герой в творчестве А. А. Ахматовой, Лирический мир А. А. Ахматовой, Лирический мир А. А. Ахматовой, Любовная лирика А. А. Ахматовой, Мир поэзии Анны Ахматовой, Мой любимый поэт Серебряного века (поэзия А. А. Ахматовой), Мотив исторической памяти в поэзии (по творчеству А. А. Ахматовой), Муза в лирике Ахматовой, Основные мотивы поэзии А. Ахматовой, Основные темы и идеи лирики А. А. Ахматовой, Поэзия Анны Ахматовой,  Поэма «Реквием» А.Ахматовой как выражение народного горя, Поэт и поэзия в лирике А. Ахматовой, Пушкин в творчестве Анны Ахматовой, Своеобразие темы любви в лирике А.А.Ахматовой, Стихотворение А. Ахматовой «Родная земля» (восприятие, истолкование, оценка), Стихотворение А.Ахматовой «Заплаканная осень, как вдова...» (восприятие, истолкование, оценка), Судьба поколения в лирике А. Ахматовой, Судьба поколения в творчестве А. А. Ахматовой, Судьба россии в поэзии Анны Ахматовой, Сюжетно-композиционное своеобразие одного из произведений русской литературы XX века, Тема любви в лирике С. Есенина и А. Ахматовой, Тема необратимости времени в лирике А. А. Ахматовой, Тема родины в произведениях А. А. Ахматовой, Тема родины и гражданского мужества в поэзии А. А. Ахматовой, Трагедия личности, семьи, народа в поэме А. А. Ахматовой  «Реквием», Трагизм поэмы А. Ахматовой «Реквием», Эволюция художественных образов в лирике А. Ахматовой, «Великая земная любовь» в лирике Ахматовой, «И безвинная корчилась Русь...», «Меня ведет господь по голубым предутренним дорогам...» (по лирике А. А. Ахматовой), «Настоящую нежность не спутаешь...» (любовь в лирике А. А. Ахматовой), «Романность» лирики Анны Ахматовой, «Слава тебе, безысходная боль!» (Тема любви в лирике А. Ахматовой), «Тайны ремесла» в поэзии А. А. Ахматовой, «Тот город, мной любимый в детстве...»(по лирике А. А. Ахматовой), «Я была тогда с моим народом», «Я голос ваш, жар вашего дыханья...» (по лирике А.Ахматовой)


  Карта сайта Добавить в избранное Сделать стартовой
   

Коллекция сочинений: "Невозможно жить душе без песен" (Поэзия А. А. Ахматовой)


Онлайн видео бесплатно!!!

Музыка, кино, юмор, видеоуроки...



Музыка и звук — то, что окружает каждого человека с детства. И волшебство звука не только в том, что он во­площает в себе жизненную ситуацию, как бы впитывает ее в себя, но и в том, что длительно сохраняет ее, оберегая от разрушения временем. В неподвластности звука бегу времени — высоко ценимая Ахматовой надежность, надежность вер­ного свидетеля:

 

Зачем же зовешь к ответу?

Свидетелей знаю твоих:

То Павловского вокзала

Раскаленный музыкой купол

И водопад белогривый

У Баболовского дворца.

 

И поэтесса в своем творчестве охватила все разнообразие звуков: от человеческого крика до звука шарманки, от звона колокола до грозового грома. В звук грома поэт вслушивает­ся почти как в голос благовещения. Кажется, ни один другой звук не "выписан" в ахматовских стихах с такой любовной тщательностью:

 

Но в громе влажность есть

Высоких свежих облаков

И вожделение лугов

Веселых ливней весть.

 

Но какая же она, песня Анны Ахматовой? Сама Ахматова охотно называла песнями и свои, и чужие стихи, и в отдель­ных случаях невозможно точно определить: идет ли речь о пении как о вокале или о пении как о стихотворчестве:

 

И легкости своей дивится тело,

И дома своего не узнаешь,

А песню ту, что прежде надоела,

Как новую, с волнением поешь.

 

Сама Анна Ахматова неоднократно подчеркивала значе­ние музыки для творчества любого поэта. Одно из откровен­ных признаний поэтессы — стихотворение "Поэт".

 

Подумаешь, тоже работа,

Беспечное это житье:

Подслушать у музыки что-то

И выдать шутя за свое.

 

Не подлежит сомнению, что Ахматова твердо убеждена в звуковой природе поэтического творчества. Слух и голос — два важнейших для нее инструмента творческой работы поэта.

Зарождение стиха начинается с вслушивания. То, во что вслушивается поэт, может быть названо по-разному. Однако обобщенный образ звучания, которому внимает поэтический слух, традиционен: это голос музы. Вариантом того же звучания выступают неназванные голоса, являющиеся слуху поэта:

 

Они летят, они еще в дороге,

Слова освобожденья и любви.

А я уже в предпесенной тревоге,

И холоднее льда уста мои.

Но скоро там, где жидкие березы,

Прильнувши к окнам, сухо шелестят,

Венцом червонным заплетутся розы

И голоса незримых прозвучат.

 

Напряженное вслушивание, чуткий слух нужны поэту не только потому, что "голос музы еле слышный", но и для того, чтобы распознать в голосе музы звучание различного каче­ства: слова в них неразличимы. И среди этих звучаний необ­ходимо найти единственное, неповторимое, истинное. Его на­хождение и есть обретение поэтического дара.

Талант Ахматовой в своем роде неповторим. Для меня стихи Анны Ахматовой дороги тем, что, читая их, можно слы­шать музыку, вдохновившую поэтессу на написание этих сти­хов. Именно поэтому произведения Анны Ахматовой, как пес­ня души автора, всегда будут понятны, доступны читателю и любимы им.

 

 

 
© Copyright [SoftSite]. All Rights Reserved. При использовании ресурсов сайта ссылка на stavcur.ru обязательна.