Stavcur.ru: сочинения по литературе по произведениям Вознесенского А. А.


  Карта сайта Добавить в избранное Сделать стартовой
   

Коллекция сочинений: Поэма «Мастера»


Онлайн видео бесплатно!!!

Музыка, кино, юмор, видеоуроки...



Ваш молот не колонны и

статуи тесал

сбивал со лбов короны

и троны сотрясал.

А. Вознесенский

 

Андрей Вознесенский буквально ворвался в поэзию в шес­тидесятые годы. Для него характерны были молодой задор, удивление и восхищение этим прекрасным миром, в котором ему суждено было жить и творить.

Поэма «Мастера» сразу выдвинула Вознесенского в раз­ряд популярных и неординарных авторов. В произведении было столько молодой страсти, поэтической энергии, ритм его был так стремителен, а живопись броска, неожиданна, что о поэте сразу заговорили и заспорили.

 

Колокола, гудошники...

Звон, звон...

Вам,

Художники

Всех времен!..

Ваш молот не колонны

И статуи тесал

Сбивал со лбов короны

И троны сотрясал.

 

Эта поэма проникнута идеей бессмертия подлинного ис­кусства. Ничто над ним не властно, даже безжалостное время.

 

Художник первородный

Всегда трибун.

В нем дух переворота

И вечно бунт.

Вас в стены муровали.

Сжигали на кострах.

Монахи муравьями

Плясали на кострах.

Искусство воскресало

Из казней и из пыток

И било, как кресало,

О камни Моабитов.

 

Для сюжета Вознесенский берет драматическую легенду о мастерах, построивших чудо-храм — Покровский собор, изве­стный в народе больше под названием храм Василия Блажен­ного, и об ослеплении мастеров, дабы не сотворили еще лучше храма где бы то ни было.

 

Их было смелых семеро,

Их было сильных семеро,

Наверно, с моря синего

Или откуда с севера,

Где Ладога, луга,

Где радуга дуга.

Они ложили кладку

Вдоль белых берегов,

Чтоб взвились, точно радуга.

Семь разных городов.

 

Поэма написана звучным, ярким языком. От главы к гла­ве меняется ритм от «железного» скрежета и четкости в пер­вой главе до бесшабашной скоморошьей песни во второй и третьей.

 

Кудри стружки,

Руки на рубанки.

Яростные, русские,

Красные рубахи...

 

Холод, хохот, конский топот да собачий звонкий лай.

Мы, как дьяволы, работали, а сегодня пей, гуляй?

 

Поэт как бы соединил два времени. С молодым задором, безбоязненно он описывает далекое прошлое, не старается сти­лизовать свой язык под древнерусскую речь, а говорит на привычном ему и читателям языке.

 

..А храм пылал в полнеба,

Как лозунг к мятежам,

Как пламя гнева

Крамольный храм!

 

Тема творчества и мастерства всегда актуальна, во все вре- I мена. Кроме этого, в поэме поставлен вопрос о власти и твор­це. Они вечно противостоят друг другу. Власть всегда видит угрозу и крамолу в творчестве, стараясь удушить творца. Но убить искусство невозможно, оно будет существовать до тех пор, пока будут жить люди.

 

Не быть, не быть, не быть городам!

Узорчатым башням в тумане не плыть.

Ни солнцу, ни пашням, ни соснам не быть!

Ни белым, ни синим не быть, не бывать.

И выйдет насильник губить убивать...

Врете,

сволочи,

Будут города!

Над ширью вселенской

В лесах золотых

Я,

Вознесенский,

Воздвигну их!

 

Таким образом, осуществилась связь времен. Поэт чувст­вует себя наследником отцов и дедов, продолжателем их идей:

 

Я той же артели,

Что семь мастеров.

Бушуйте в артелях,

Двадцать веков!

Я тысячерукий —

руками вашими,

я тысячеокий

очами вашими.

Я осуществляю

в стекле и металле,

О чем вы

мечтали,

О чем

не мечтали...

 

 

 
© Copyright [SoftSite]. All Rights Reserved. При использовании ресурсов сайта ссылка на stavcur.ru обязательна.