Stavcur.ru: сочинения по литературе по произведениям Булгакова М. А.


  Карта сайта Добавить в избранное Сделать стартовой
   

Коллекция сочинений: Сюжетно-композиционное своеобразие романа «Мастер и Маргарита»


Онлайн видео бесплатно!!!

Музыка, кино, юмор, видеоуроки...



Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» был опубли­кован в 1966—1967 годах и сразу принес писателю миро­вую славу. Сам автор определяет жанр произведения как роман, но жанровая уникальность до сих пор вызывает у литераторов споры.

Его определяют как роман-миф, философский ро­ман, роман-мистика и так далее. Это так происходит потому, что роман соединяет в себе все жанры сразу, даже те, которые вместе существовать не могут. Пове­ствование романа направлено в будущее, содержание как психологически так и философски достоверное, проблемы, затронутые в романе, вечные.

Основной идеей романа является борьба добра и зла, понятий неразделимых и вечных. Композиция романа столь же оригинальна, как и жанр, — роман в романе. Один — о судьбе Мастера, другой о Понтии Пилате. С одной стороны, они противопоставлены друг другу, с другой — как бы образуют единое целое. Этот роман в романе собирает в себя глобальные проблемы и проти­воречия. Мастера волнуют те же проблемы, что и Понтия Пилата. В конце романа можно заметить, как Моск­ва соединяется с Ершалаим, то есть один роман совме­щается с другим и переходят в одну сюжетную линию. Читая произведение, мы находимся сразу в двух изме­рениях: 30-е годы XX века и 30-е годы I века новой эры. Мы видим, что события происходили в одном и том же месяце и в несколько дней пред Пасхой, только с про­межутком в 1900 лет, что доказывает глубокую связь меж­ду московскими и ершалаимскими главами.

Действие романа, которые разделены почти двумя тысячами лет, гармонируют между собой, а связывает их борьба со злом, поиск истины творчество. И все же основным героем романа является любовь. Любовь — вот что очаровывает читателя. Вообще, тема любви яв­ляется самой любимой для писателя. По мнению авто­ра, все счастье, выпавшее в жизни человеку, исходит из любви. Любовь возвышает человека над миром, пости­гает духовное. Таково чувство у Мастера и Маргариты. Именно поэтому автор внес эти имена в заголовок. Маргарита полностью отдается любви, и ради спасения Мастера, продает свою душу дьяволу, беря на себя ог­ромный грех. Но все же автор делает ее самой положи­тельной героиней романа и сам встает на ее сторону. На примере Маргариты Булгаков показал, что каждый человек должен делать свой личный выбор, не прося помощи у высших сил, не ждать милостей от жизни, че­ловек сам должен делать свою судьбу. В романе присутствуют три сюжетные линии: философская- Иешуа и Понтии Пилат, любовная — Мастер и Маргарита, мис­тическая и сатирическая — Воланд, вся его свита и мос­квичи. Эти линии тесно связаны между собой образом Воланда. Он свободно себя чувствует и в библейском и в современном писателю времени. Завязкой романа яв­ляется сцена на Патриарших прудах, где происходит спор Берлиоза и Ивана Бездомного с незнакомцем о су­ществовании Бога. На вопрос Воланда о том, «кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распо­рядком на земле», если Бога нет, Иван Бездомный отве­чает: «Сам человек и управляет». Автор раскрывает от­носительность человеческого знания и в то же время утверждает ответственность человека за свою судьбу.

Что является правдой автор повествует в библейских главах, которые являются центром в романе. Ход совре­менной жизни заключается в повествовании Мастера о Понтии Пилате. Еще одной особенностью этого произ­ведения является то, что он автобиографичен. В обра­зе Мастера мы узнаем самого Булгакова, а в образе Мар­гариты — его любимую женщину, его жену Елену Серге­евну. Наверное, поэтому мы воспринимаем героев ре­альными личностями. Мы сочувствуем им, переживаем, ставим себя на их место. Читатель будто перемещается по художественной лестнице произведения, совершен­ствуясь вместе с героями. Сюжетные линии завершают­ся, соединяясь в одной точке — в Вечности.

Такая своеобразная композиция романа делает его интересным для читателя, а главное — бессмертным про­изведением.

 

 

 

 

 
© Copyright [SoftSite]. All Rights Reserved. При использовании ресурсов сайта ссылка на stavcur.ru обязательна.