Stavcur.ru: сочинения по литературе по произведениям Чехова А. П.


  Карта сайта Добавить в избранное Сделать стартовой
   

Коллекция сочинений: Драматургия


Онлайн видео бесплатно!!!

Музыка, кино, юмор, видеоуроки...



Как стилист Чехов недосягаем.

В. Трофимов

Краткость сестра таланта.

А. Чехов

 

Антон Павлович Чехов всю жизнь тяготел к театру. Пьесы для любительских спектаклей были его первыми юношески­ми произведениями. Рассказы Чехова настолько насыщены диалогами, с помощью которых автор стремится выразить ос­новные мысли персонажей, что они прямо-таки просятся на сцену. Ни один писатель не может сравниться с Чеховым по числу инсценированных произведений.

В 1881 году была поставлена первая большая драма Чехо­ва «Иванов». Пьеса рассказывает о том, как в пошлом обще­стве, где сам «воздух застыл от тоски», где злорадно сплетни­чают, отчаивается и погибает порядочный человек. Уже в пер­вом большом произведении А. П. Чехова появилось, по сло­вам Немировича-Данченко, вдохновенное соединение простой, живой, будничной правды с глубоким лиризмом, ставшее от­личительной чертой драматургии Чехова.

В пьесах Антона Павловича, как правило, показаны не ка­кие-нибудь исключительные события, а обычное, повседневное состояние человека, порождающее конфликт между ним и усло­виями его жизни. Конфликт этот существует постоянно, но он не заметен для посторонних глаз и прорывается лишь случайно в определенных незначительных фактах. Нет у Чехова и привыч­ного для драматургии деления действующих лиц на положи­тельных и отрицательных. В его героях достоинства и недостат­ки переплетаются так же естественно, как и в действительной жизни. Отличаются пьесы Чехова и своей интеллектуальностью: в них мало действия и много высказываний, выражающих мыс­ли, взгляды, настроения действующих лиц. Само действие часто прерывается эпизодами и деталями, не имеющими никакого от­ношения к сюжету. Чехов настаивал на том, чтобы в пьесах су­щественное, влияющее на судьбы людей показывать на фоне не­существенного, повседневного, как это обычно бывает в жизни. Эти особенности пьес Чехова в полной мере проявились в «Чайке» (1895 г.), «Дяде Ване» (1897 г.), «Трех сестрах» (1901 г.), «Вишневом саде» (1903 г.), положивших начало новому этапу в развитии мирового драматургического искусства.

Новаторство Антона Павловича не сразу было понято зрите­лями, например, первая постановка «Чайки» в Александрий­ском театре в Петербурге ознаменовалась полным провалом. Но затем пьесы Чехова получили не менее шумное признание и прочно утвердились в репертуаре театров. Признанию чеховских пьес во многом способствовал МХАТ, основанный К. С. Станис­лавским и В. И. Немировичем-Данченко в 1898 г. Постановка «Чайки» в этом театре явилась триумфом новой драматургии. Чехов в драмах переходит от личных проблем к обществен­ным — к вопросу об ответственности человека перед жизнью.

Дальнейшее развитие эта тема получила в пьесе «Дядя Ва­ня», основная мысль которой выражена в словах Астрова: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и ду­ша, и мысли». Вся жизнь человека должна быть «светла и непраздна». Но «пустая жизнь не может быть чистою». Эта же проблема решается и в «Трех сестрах».

Пьесы Чехова оптимистичны: «...когда опускается зана­вес, у зрителей остается чувство, что действие на этом не за­канчивается, угадывается перспектива более чистой, содержа­тельной жизни». Драматургия Чехова, даже в большей степе­ни, чем его проза, обладает громадной силой нравственного влияния. Она будит в зрителе чувство ответственности за свои поступки, непримиримость к пошлости и равнодушию. Наи­более ярко особенности чеховской драматургии раскрылись в его последней, лучшей, загадочной пьесе «Вишневый сад».

 

 

 

 
© Copyright [SoftSite]. All Rights Reserved. При использовании ресурсов сайта ссылка на stavcur.ru обязательна.