Stavcur.ru: сочинения по литературе по произведениям Фета А. А.


  Карта сайта Добавить в избранное Сделать стартовой
   

Коллекция сочинений: Героиня лирики А. А. Фета


Онлайн видео бесплатно!!!

Музыка, кино, юмор, видеоуроки...



Самой большой любовью всей жизни Фета была Мария Лазич. Но их судьба сложилась несчастливо. Они расстались, и Мария покончила жизнь самоубийством, обронив зажжен­ную спичку, от которой загорелось ее платье. Это несчастье наложило на жизнь и творчество поэта неизгладимый отпеча­ток. Стихи, в которых присутствует «она», овеяны трагичнос­тью и тоской. Вместе с Марией Лазич погиб и его идеал, ко­торый звучал теперь только в стихах — воспоминаниях о ней.

Стихотворение «На заре ты ее не буди...» овеяно чистой, искренней, нежной любовью к возлюбленной.

 

На заре ты ее не буди,

На заре она сладко так спит;

Утро дышит у ней на груди,

Ярко пышет на ямках ланит.

 

В этом четверостишии наравне с «ней» действует природа. Поэт употребил анафору «на заре» с целью показать, как не­разрывны для него любовь и природа. Утро у Фета оживлено, оно дышит на груди, то есть у сердца девушки.

В женщине Фета больше всего привлекали волосы:

 

И, чернеясь, бегут на плеча

Косы лентой с обеих сторон.

 

Любопытно здесь то, что поэт пишет не о черных косах, а о том, что они, чернеясь, бегут. Эта лирическая дерзость изо­бретена Фетом, чтобы показать их переливчатость, пластич­ность, мягкость.

Следя за развитием сюжета, мы обнаруживаем луну. Луна, как известно, — символ разлуки, и она часто присутствует в стихотворениях о «ней».

 

И чем ярче играла луна,

И чем громче свистел соловей,

Все бледней становилась она,

Сердце билось больней и больней.

 

Это четверостишие навевает грусть, даже страх. Чем ярче разгоралась луна, тем ей становилось хуже. Как будто, умирая, она уходила все дальше и дальше.

Стихотворение «Нет, я не изменил. До старости глубо­кой...» не описывает и не показывает того, к кому оно обра­щено. Но из строк стихотворения мы

понимаем, что оно по­священо Марии Лазич.

 

Нет, я не изменил. До старости глубокой

Я тот же преданный, я раб твоей любви.

 

Мы видим, что до конца жизни Мария Лазич осталась его единственной любовью.

В другом стихотворении — «Сияла ночь. Луной был полон сад; лежали...» — поэт тоже скорбит о потере возлюбленной. И опять здесь присутствует луна. Но это стихотворение связы­вает помимо природы еще и музыку, неотъемлемый компонент в жизни и творчестве поэта.

 

Ты пела до зари, в слезах изнемогая...

 

Потрясающая, должно быть, была песня, раз она плакала, исполняя ее.

И вот опять звучит мотив времени. Годы прошли, а Фет по-прежнему любит только ее одну, единственную и неповто­римую:

 

И много лет прошло, томительных и скучных,

И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,

И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,

Что ты одна — вся жизнь, что ты одна — любовь.

 

Фета всегда тянуло к прекрасному, гармоническому, чего не хватало в его реальной жизни. Поэтому его творчество часто уходит в далекие античные времена в поисках этой гармонии и красоты. Стихотворение «Вакханки» описывает девушку страстную, живую, красивую. Древнегреческий праздник, на котором люди наряжались и вели себя, как дикие, привлекал Фета своей природной простотой, естественностью, утраченной 'современным миром.

 

Закинув голову, с улыбкой опьяненья,

Прохладного она искала дуновенья,

Как будто волосы уж начинали жечь

Горячим золотом ей розы пышных плеч.

 

Здесь мы встречаем множество метафор. Например, «розы пышных плеч». Необычное сопоставление плеч с розами дает нам понять, что тело этой вакханки является частью природы, шикарными, прекрасными розами.

Здесь же мы встречаем излюбленный мотив женской ли­рики Фета — волосы. Они обжигают молодую девушку, и она хочет освежиться. Огонь, который является основным мотивом фетовской лирики, проник даже в такую неогненную вещь, как волосы.

Интерес к античной теме не покидает Фета и далее. Он создает прекрасное стихотворение «Диана».

Это стихотворение навеяно надеждой на оживление мра-, мерного идеала. Поэт так желает воскресения богини, что ему уже кажется:

 

Качнулся на воде богини ясный лик.

 

Поэт ждет, что вот сейчас она «пойдет с колчаном и стре­лами». Но ничего не происходит. Все по-прежнему спокойно и недвижимо.

 

Но мрамор недвижимый

Белел передо мной красой непостижимой.

 

Идеал Фета не ожил, и он остался в своем мрачном мире, продолжая мечтать о прекрасном и непостижимом.

Интересно стихотворение Фета «Свеж и душист твой рос­кошный венок». Оно несет в себе радость, хотя это и не свой­ственно лирике поэта о «ней».

 

Свеж и душист твой роскошный венок,

Всех в нем цветов благовония слышны,

Кудри твои так обильны и пышны,

Свеж и душист твой роскошный венок.

 

 

 

 
© Copyright [SoftSite]. All Rights Reserved. При использовании ресурсов сайта ссылка на stavcur.ru обязательна.