Stavcur.ru: сочинения по литературе по произведениям Тютчева Ф. И.


  Карта сайта Добавить в избранное Сделать стартовой
   

Коллекция сочинений: Идейно-художественное своеобразие поэзии Ф. И. Тютчева


Онлайн видео бесплатно!!!

Музыка, кино, юмор, видеоуроки...



Поэзия Ф. Тютчева — «поэзия мысли», «философская поэ­зия», «поэзия космического сознания».

Важнейшая тема для Тютчева — хаос, заключенный в ми­роздании, это непостижимая тайна, которую природа скрывает от человека. Тютчев воспринимал мир как древний хаос, как первозданную стихию. А все видимое, сущее — лишь времен­ное порождение этого хаоса. С этим связано обращение поэта к «ночной тьме». Именно ночью, когда человек остается один на один перед вечным миром, он остро чувствует себя на краю бездны и особенно напряженно переживает трагедию своего существования. Поэт использует прием аллитерации:

 

Сумрак тихий, сумрак сонный,

Лейся в глубь моей души...

О чем ты воешь, ветр ночной?

О чем так сетуешь бездумно?

 

« Silentium » — философское стихотворение. Лирический герой предстает в нем как мыслитель. Основная идея — бес­конечное одиночество человека. Перед всемогуществом приро­ды человек оказывается бессилен. Исходя из этого, Тютчев приходит к мысли о недостаточности всякого человеческого знания. Отсюда вытекает трагическая коллизия — невозмож­ность человека выразить свою душу, передать свои мысли дру­гому. Стихотворение строится как своего рода советы, обраще­ние к читателю, к «ты». Первая строфа начинается советом — «молчи» — и завершается тем же. Под «ты» понимается и «я»:

 

Как сердцу высказать себя?

Другому как понять тебя?

 

Поэт делает вывод о том, что человеческое слово бессильно: «Мысль изреченная есть ложь». Завершается стихотворение призывом жить в мире собственной души:

 

Лишь жить в себе самом умей —

Есть целый мир в душе твоей...

 

Природа — основная тема творчества Тютчева. Идея оду­шевленности природы, вера в ее таинственную жизнь вопло­щаются поэтом в стремлении изобразить природу как некое одушевленное целое. Она предстает в его лирике в борьбе про­тивоборствующих сил, в беспрерывной смене дня и ночи. Это не столько пейзаж, это космос. Основной прием, используемый поэтом, — олицетворение. Стихотворение «Весенние воды» — это поэтическое описание пробуждения природы. Природа (ручьи) одушевляется, обретая голос:

 

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!»

 

В стихотворении передается молодое, веселое чувство весны, обновления.

Тютчева особенно привлекали переходные, промежуточ­ные моменты жизни природы. В стихотворении «Осенний вечер» — картина вечерних сумерек, в стихотворении «Люблю грозу в начале мая» — весенний первый гром.

Самобытна и любовная лирика Тютчева. «О, как убийст­венно мы любим...» — стихотворение «денисьевского цикла». Тютчев винит себя в страданиях, причиненных Елене Денисьевой двусмысленным ее положением в обществе. Любовь звучит то как «союз души с душой родной», то как тревога, то как горестное признание. Любовь не может быть абсолютно счастливой. Одно сердце торжествует, другое, более слабое, погибает.

 

Судьбы ужасным приговором

Твоя любовь для ней была.

 

Но без любви, без внутренней борьбы нет человеческой жизни.

 

 

 

 
© Copyright [SoftSite]. All Rights Reserved. При использовании ресурсов сайта ссылка на stavcur.ru обязательна.