Stavcur.ru: сочинения по литературе по произведениям Тургенева И. С.


  Карта сайта Добавить в избранное Сделать стартовой
   

Коллекция сочинений: Стихотворения в прозе И. С. Тургенева: «Воробей», «Разговор», «Нищий» (восприятие, истолкование, оценка)


Онлайн видео бесплатно!!!

Музыка, кино, юмор, видеоуроки...



Небольшой по объему цикл стихотворений в прозе — не только итог творческой жизни писателя, но и квинтэссенция всего, что волновало, притягивало и отталкивало на протя­жении всей жизни Тургенева-человека. Написан этот цикл в предчувствии приближения смерти, поэтому писатель фило­софски осмыслил, что же он оставляет здесь, на земле.

В сборнике лирических произведений отражены все глу­бокие философские раздумья Тургенева о счастье, о назна­чении человека и скоротечности, мимолетности жизни, в течение которой он должен оставить свой след на земле.

И хотя мотив старости, смерти, одиночества присущ боль­шинству произведений этого жанра, стихотворение «Воробей» оптимистично и полно светлой веры в будущее. Стихотворе­ние глубоко лирично, эмоционально, кратко по форме.

Здесь слабо выражен сюжет, эмоциональное пережива­ние подменяет эпическое повествование, звучит тема вечно возрождающейся жизни, молодости, торжествующей люб­ви. Автор восхищается самоотверженным порывом герои­ческой маленькой птицы, защищающей своего птенца. Эта сила любви, перед которой все превратности судьбы бессиль­ны, заставляет «огромное чудовище», собаку, отступить.

Увиденная автором всепобеждающая сила любви напол­няет его душу восторгом и надеждой, посылает ему вдох­новение. Он приходит к глубокому философскому осмысле­нию увиденного, концентрируя свою мысль в последней фразе стихотворения: «Только ею, только любовью держит­ся и движется жизнь».

Стихотворение в прозе И. С. Тургенева «Разговор» — одно из первых его произведений в этом жанре — можно отнести к философским творениям писателя.

Главная идея произведения — вечность природы и смер­тность человечества. Тургенев представляет нам происхо­дящие события как диалог двух неприступных гор-велика­нов — Юнгфрау и Финстерааргона. Воображение писателя увидело их души, но они очень отличаются от людей. Для гор одна минута — тысяча человеческих лет. И что же про­исходит? Между Юнгфрау и Финстерааргоном ведется не­замысловатый диалог о том, что творится под ними. Та­ким образом Тургенев описывает эволюцию человечества.

Первоначально его не было и вовсе, но прошла минута-тысячелетие — и среди чернеющих лесов, камней и морей появились люди. Через «некоторое» время мы видим уже не такую радужную картину: «сузились воды; «поредели леса». Да и «козявок» — людей стало меньше. И вот последние реплики диалога. Что же осталось? По словам Финстераарго­на, «опрятно стало везде, бело совсем...». А человечество ис­чезло так же неожиданно, как и появилось, будто и не было его вовсе. Только горы стоят, как и тысячи лет назад.

Вот в такой образной, метафорической форме Тургенев раскрывает нам главную мысль произведения, заключаю­щуюся в том, что все, даже человечество, может исчез­нуть в любой момент, что его существование, как и жизнь одного человека, совсем не вечно и рано или поздно оно закончится.

Стихотворения в прозе И. С. Тургенева — это лиричес­кие миниатюры, в которых отразились самые сокровенные мысли и чувства автора. Написаны эти художественные произведения в форме философских рассуждений, воспоми­наний, снов, житейских историй на самые разнообразные темы: о любви, о жизни и смерти, о добре и зле, о подвиге и трусости и т.д.

Очень большое впечатление произвело на меня стихо­творение «Нищий», в котором речь идет о дряхлом, убогом старике, просящем милостыню. Автор дает этому герою очень выразительную портретную характеристику: «воспа­ленные, слезливые глаза», «посинелые губы», «шершавые лохмотья», «нечистые раны». Глаголы «стонал», «мычал», «вздрагивал» дополняют тягостную картину. Тургенев на­шел невероятно точную и меткую метонимическую конст­рукцию — старика «безобразно обглодала бедность».

Далее рассказчик (стихотворение написано от первого лица) говорит о том, что не найдя ничего у себя в карма­нах, он просто протянул руку и крепко пожал ладонь ста­рика. Это не просто ярко нарисованная художником дра­матическая картина из жизни. Стихотворение имеет глу­бокий подтекст. Нищий — это не только тот, кто не имеет материальных благ. Нищим, несчастным, бедным может быть человек с полными карманами, но пустой душой. Поэтому вначале, когда герой хотел механически подать милостыню, автор называет старика «несчастным суще­ством». Но потом, остановившись и задумавшись, он гово­рит, что это его «брат».

 

 

 
© Copyright [SoftSite]. All Rights Reserved. При использовании ресурсов сайта ссылка на stavcur.ru обязательна.