Stavcur.ru: сочинения по литературе по произведениям Толстого Л. Н.


  Карта сайта Добавить в избранное Сделать стартовой
   

Коллекция сочинений: Очаровательные женские образы (по роману «Война и мир»)


Онлайн видео бесплатно!!!

Музыка, кино, юмор, видеоуроки...



Лев Николаевич Толстой — художник честный, сложный, во многом проблематичный. В своем широком полотне — ро­мане-эпопее «Война и мир» он дает правдивую картину Рос­сии первой четверти XIX века.

Роман «Война и мир» открывается изображением великосветского общества, собравшегося в гостиной сорокалетней фрейлины императорского двора Анны Павловны Шерер. Это «высшая знать Петербурга», люди самые разные по возрасту и характерам, но одного общества. Здесь все неестественно и чопорно.

Этому обществу противопоставлены лучшие герои Толсто­го. Обратимся к женским образам Наташи Ростовой, княжны Марьи, Сони. Они очень разные, но каждая по-своему хороша.

Наташа порывистая и восторженная, любимица семьи, она не боится стать центром внимания. «Поэтической, преиспол­ненной жизнью, прелестной девушкой» назвал Наташу князь Андрей. «Волшебницей» казалась она Денисову. «Она обворо­жительна»,— говорил о ней Пьер. Она впервые появляется на страницах романа тринадцатилетней девочкой: «Черноглазая, е большим ртом, некрасивая, но живая... с сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и малень­кими ножками в кружевных башмачках...» Мы наблюдаем, как она взрослеет, стремится к счастью, выходит замуж, стано­вится матерью. Она не вдается в размышления о смысле бытия, как Андрей Болконский и Пьер Безухов, главную роль для нее играют чувства. В юности Наташа покоряет своей поэтичностью и музыкальностью. Ее волнует красота природы в летнюю ночь в Отрадном. Она прекрасно поет и танцует, ей по душе на­родное искусство. Брат Николай удивлен, «откуда у этой гра-финюшки такое чувство народной музыки, точные народные жесты и движения». Всей душой отдается она пляске, обнару­живая неожиданно для всех чувство народного духа, умение понять все то, что было во всяком русском человеке. Главное, что привлекает в Натаще, это ее дар любви к людям, ее чело­вечность. Одаренность и обаяние Наташи так велики, что за ни­ми не чувствуется ее недостатки. Слова Пьера «она не удостаи­вает быть умной» могут быть объяснены отсутствием у Наташи широких умственных интересов, глубокого образования. О лю­дях она судит, прислушиваясь к своему сердцу. По мысли Тол­стого, она наделена «умом сердца». Наташа способна понять другого человека и проникнуться его чувством. Так она поняла духовную красоту княжны Марьи и полюбила ее, несмотря на различие натур. Наташа способна на высокие подвиги. Так, пе­ред нашествием французов она добивается, чтобы вместо иму­щества родители вывезли из Москвы раненых. Ее душевная чи­стота покоряет людей. Ее любовь к Андрею, а затем и разрыв с ним из-за Анатоля Курагина Наташа страшно переживает, бо­леет, находится на грани безумия. Лишь трагическая гибель Пети и забота о матери возвращают ее к жизни. «Вдруг любовь к матери показала ей, что сущность ее жизни — любовь, и про­снулась жизнь». Внимание и любовь Пьера окончательно исце­лили ее. В эпилоге романа она — жена Пьера, мать четверых детей. Она утратила девичье очарование, но «любовь по-преж­нему составляла для нее смысл жизни». Она всю себя отдает интересам семьи. Таким образом Толстой выразил свой идеал женщины, прежде всего жены и матери.

Другим не менее привлекательным женским образом являет­ся княжна Марья Болконская. Она глубоко религиозна. Христи­анское вероучение подавляло в ней чувства протеста и борьбы за свое счастье. «Все сложные законы человечества сосредоточива­лись для нее в простом и ясном законе — в законе любви и само­отвержения». Ей совершенно чужд эгоизм, она способна ради других жертвовать своими интересами. Она непоколебима в вы­полнении своего долга перед родными. Ее терпение и покорность отцу достойны уважения; она заменяет мать маленькому Николеньке, сыну Андрея. Узнав о ранении брата, едет к нему, не­смотря на опасности пути, считая своим долгом быть с ним, об­легчая ему страдания. Выйдя замуж за Николая Ростова, княжна Марья все свои духовные силы отдает семье. Она оказывает благотворное влияние на вспыльчивого, порой грубого с людьми Николая. С любовью и нежностью воспитывает детей. Внешне непривлекательная, она покоряет людей своей духовной красо­той, высокой нравственностью. Достигнув, казалось бы, всего, «душа графини Марьи всегда стремилась к бесконечному, вечно­му и совершенному и потому никогда не могла быть спокойна». У этой героини мятежная душа, пытливый ум и прекрасное до­брое сердце. Что так ценил в женщинах писатель.

И Соня, родственница Ростовых, тайно (для всех очевидно) и безнадежно влюблена в Николая Ростова. Она понимает, что мечтам ее не сбыться, но не может изменить сердцу, она отка­зывает страстно влюбленному в нее Долохову, оставаясь вечно любящей и преданной избраннику. В Соне Толстой выделяет основные черты характера — преданность и жертвенность.

В этих женских образах писатель отразил свой взгляд на «мир и место» женщины в обществе. Душевная красота, пре­данность и верность — вот что больше всего ценил Толстой в «хранительнице очага».

 

 

 

 

 
© Copyright [SoftSite]. All Rights Reserved. При использовании ресурсов сайта ссылка на stavcur.ru обязательна.