Stavcur.ru: сочинения по литературе по произведениям Толстого Л. Н.


  Карта сайта Добавить в избранное Сделать стартовой
   

Коллекция сочинений: Образы русских женщин в романе «Война и мир»


Онлайн видео бесплатно!!!

Музыка, кино, юмор, видеоуроки...



Огромная популярность таланта Льва Толстого давно перешагнула границы нашей страны. Его зна­ет весь мир. Недаром Горький писал: «Не зная Тол­стого, Достоевского, нельзя считать себя знающим свою страну, нельзя считать себя культурным чело­веком». В чем причина непреходящего интереса к роману? Что заставляет обращаться к нему людей разных наций, отдаленных от его героев и временем, и социальной средой, и другими проблемами. Мы не устаем повторять, что равного в литературе Толсто­му нет. Почему? Огромный дар и художественная неповторимость позволили Толстому показать жизнь целого народа, целой нации, целой страны, имя кото­рой — Россия. На страницах романа оживает исто­рия, встают люди во плоти и крови, с их помыслами, радостями и горестями, исканиями и заблуждения­ми, любовью и ненавистью, с победами и поражения-

ми, творческие искания Толстого всегда были связа­ны с жизнью.

Герои «Войны и мира», как положительные, так и отрицательные, относятся прежде всего к среде выс­шего, правящего дворянства. Толстой нарисовал широ­кую картину жизни дворянского общества, изобразил его со всеми присущими ему чертами: паразитизмом, безнравственностью, невежеством, полной отчужден­ностью от народа. Заслуга писателя в том, что он, бес­пощадно рисуя дворянское общество, показал и немно­гочисленные семьи лучших дворян, в том числе и про­свещенную их часть (Болконские и Безуховы).

Все передовое в среде дворянства было явлением исключительным. Как правило, у Толстого образы по­ложительные обладают именно чертами исключитель­ности, и судьбы их в романе развиваются в столкно­вении с «большим миром», который Толстой рисует отрицательно. Анна Павловна Шерер, Анна Михай­ловна Друбецкая, Жюли Карагина, Элен Безухова не­сут в себе прежде всего черты своего класса. Толстой подчеркивает, что каждый его герой — порождение среды, плоть от плоти ее, и каждый чувствует себя в этой среде как рыба в воде. По мнению Толстого, Наташа — это идеал женщины. Это богатая, щедро одаренная натура. Откуда взялась эта чуткая, трога­тельная, чудная девушка? Семья Ростовых, как и се­мья Болконских, резко выделяется среди обычных дворянских семей. Семья Ростовых подобна тем семь­ям, из которых выходили жены декабристов и другие передовые люди XIX века. Уклад жизни Ростовых, обычаи, симпатии и антипатии — все это русское, на­циональное. Они впитали в себя дух народа с его жизнерадостностью, умением стойко страдать, легко идти на жертвы не напоказ, а со всей душевной широ­той. Самая яркая черта в Наташе — это поэтическое мироощущение, душевная доброта, открытость для каждого, кто ее окружает.

Появившись впервые на балу, Наташа оказывается так мало похожей на светских барышень, что уже там отчетливо проявляется контраст между ней и светом. Едва перешагнув через порог «взрослой жизни», Ната­ша оказывается обманутой. К Ростпвым, и прежде все­го к общей любимице Наташе, тянутся лучшие люди — Андрей Болконский, Пьер Безухов, Василий Денисов. Увлечение Наташи Анатолем Курагиным, этим пустым светским человеком, говорит о ее неопытности. Ната­ша — натура щедро одаренная, поступки ее оригиналь­ны, над нею не тяготеют никакие предрассудки, руко­водит ею сердце. Наташа — это пленительный образ русской женщины, одинокой, чужеродной чувствует себя Наташа среди столичных аристократов. Лестью, игрой на доверчивости и неопытности Курагин увлека­ет ее, и в этом помогает ему его развратная сестра Элен Курагина. После тяжелой болезни, явившейся результатом душевных потрясений, Наташа вернулась к жизни обновленной. Беда не сломила ее, свет не одержал над нею победы.

Наташа принимает активное участие в событиях 1812 года. Широта, независимость, смелость, страстное отношение ко всем явлениям жизни — таковы черты, наполняющие этот образ. Он пленял современников и пленяет нас.

Особняком стоит в семье Ростовых Вера — старшая сестра Наташи. Холодная, недобрая, она в доме Росто­вых — тело инородное. Воспитанница Соня, полная са­моотверженной и благодарной любви ко всей семье, за­вершает галерею семьи Ростовых.

Так же, как и Наташа Ростова, княгиня Марья — представительница плеяды лучших женщин дворян­ской России начала XIX века. Образ этот необыкновен­но сложный. По художественной яркости он занимает одно из первых мест среди героев Толстого. Нравствен­ная высота, сила характера, женственность выделяют княгиню Марью среди многих женских персонажей ми­ровой литературы. Толстой делает этот образ, несмот­ря на сложность и противоречивость, необыкновенно поэтическим, цельным, законченным, обаятельным. Княгиня Марья — художественное воплощение толсто­вского идеала женственности.

Лучшие представители дворянства, и среди них

Наташа и княгиня Марья, как правило, щедро одарен­ные натуры. Они выделяются из среды своего класса прежде всего гуманностью, подлинным патриотизмом, высокой моралью. В них ярко проявляются черты рус­ского характера. И в этом большая заслуга Толстого

 

 

 

 
© Copyright [SoftSite]. All Rights Reserved. При использовании ресурсов сайта ссылка на stavcur.ru обязательна.