Stavcur.ru: сочинения по литературе по произведениям Толстого Л. Н.


  Карта сайта Добавить в избранное Сделать стартовой
   

Коллекция сочинений: Любимый женский образ автора в романе «Война и мир» (толстовский идеал женщины)


Онлайн видео бесплатно!!!

Музыка, кино, юмор, видеоуроки...



Как А. С. Пушкин показал нам в своем романе «Евгений Онегин» свой любимый женский образ, так и Л. Н. Толстой нарисовал образ женщины, близкой и дорогой его сердцу. Если у Татьяны Лариной — глав­ной героини романа Пушкина — долг преобладает над чувствами, то у любимицы Толстого — Наташи Ростовой — вся сущность ее жизни заключается в любви. Любовь является частью ее души. Все пове­дение этой героини и ее внутренний мир подчиня­ются стремлению любить и быть любимой.

Наташа Ростова — один из самых обаятельных образов в романе. Впервые мы встречаемся с ней на ее именинах. Перед нами предстает жизнерадостная, энергичная, веселая тринадцатилетняя девочка. Чув­ство любви — главное в женщине, по мнению Тол­стого, поэтому его Наташа «не удостаивается быть умной», она далеко не красавица: «черноглазая, с боль­шим ртом, некрасивая, но живая...».

Несмотря на это, Денисов считает ее «волшеб­ницей», а Пьер Безухов — «обворожительной». На­таша просто покоряет окружающих своей живостью, и ее стремление к счастью понятно всем.

Желание побыстрее вырасти, а значит, делать все, как взрослые, появляется у Наташи уже с тринадца­ти лет, когда она впервые целуется с Борисом Друбецким, подсмотрев за Соней и Николаем. И это вполне естественно: она стремится к любви, к заму­жеству. Наташа нисколько не лжет, она действитель­но любит Бориса. В свою очередь, Бориса тоже тянет к этой удивительной девочке.

Когда Наташе исполняется пятнадцать лет, Де­нисов делает ей предложение. И хотя он ей нравится, девушка отказывается, поскольку еще слишком юна для замужества.

Своей поэтичностью, любовью к природе, востор­женностью покоряет Наташа Андрея Болконского. Когда в Отрадном он услышал ее желание улететь в летнюю ночь, «душу ее полюбил князь Андрей».

Этот разговор вроде бы случаен, но именно он возродил Болконского к жизни. «Князь Андрей ..лю­бил встречать в свете то, что не имело на себе общего светского отпечатка. И такова была Наташа». Болкон­ский почувствовал себя непринужденно и естествен­но рядом с ней.

Наташа расцветает и обретает смысл жизни только тогда, когда рядом с ней находится любимый человек, когда есть возможность проявить всю силу своей любви.

Глаза Наташи могут рассказать человеку обо всем, что происходит в ее душе. Если она радуется, то ей кажется, что и все окружающие должны быть сча­стливы. Так было на ее первом балу: счастье перепол­няло ее через край, и она, способная «чувствовать от­тенки», интонации «взглядов и выражений лиц», удивлялась, что Пьер несчастлив.

Любимая героиня Толстого наделена прекрасной душой — трепетной, сострадающей, глубокой. Когда она без памяти влюбляется в Болконского, ей хочет­ся быть рядом с любимым, заботиться о нем, дарить ему свою нежность и ласку. Но судьба распорядилась иначе.

Слишком надолго оставил князь Андрей эту не­опытную девушку одну, Наташа не понимает, зачем нужна разлука двум любящим существам, для чего страдания. Она не любила писать письма, поэтому не могла в полной мере поделиться с любимым перепол­няющими ее чувствами, мыслями, переживаниями. Без князя Андрея жизнь Наташи стала пустой. Мы видим, как она крепится, пытается заполнить чем-то душевную пустоту. С каким удовольствием она слу­шает игру на балалайке в исполнении простого дере­венского мужика, игру на гитаре и пение дядюшки, который «пел так, как поет народ»! Всей душой отда­ется Наташа русской пляске, обнаруживая, что в ней живет народный дух, умение понять все то, что было во всяком русском человеке.

Искренность в проявлении чувств, человечность привлекают в Наташе Анатоля Курагина Заметя, что он увлекся ею, девушка, совершенно не задумываясь, твердо решила довериться ему. Она любима и, как ей кажется, сама пылко любит. Наташа порывиста, эмо­циональна, но всегда естественна: и в горе, и в радос­ти. Как глубоко она страдает, что разрушила счастье князя Андрея, как раскаивается!

Наверно, именно этим и привлекает она Пьера, которому так хочется выпросить у князя Болконско­го прошения для Наташи.

Эта способность к сильному и глубокому чувству, к благородным порывам помогает Наташе выстоять в трудную минуту жизни, когда ей казалось, что она са­мая дурная, хуже всех в нравственном отношении. Лю­бовь была для нее единственным смыслом жизни. Муки раскаяния ее настолько сильны, что она стала «худая и бледная», «с упорным, неподвижным взглядом». И толь­ко известие о гибели Пети и забота о матери вернули Наташу к жизни: «.~и вдруг любовь к матери показала ей, что сущность ее жизни — любовь — еще жива в ней. Проснулась любовь и проснулась жизнь».

Внимание и любовь Пьера окончательно исце­лили Наташу, после того как она пережила смерть князя Андрея. Будучи женой, матерью, она утратила девическое очарование... Она, хотя и держала мужа «под каблуком», все же «раба его»: она всю себя отда­ет интересам семьи.

Она рожала, кормила и любила, но ведь именно в этом и заключается счастье женщины. Не холодная рассудочность, но «ум сердца» присущ ей, поэтому она отдалась мужу вся, сразу, но и от него требовала того же.

Для Толстого дороги в женщине чувства жены и матери, и образ Наташи Ростовой выражает тот иде­ал женщины, которому поклонялся писатель.

 

 

 

 
© Copyright [SoftSite]. All Rights Reserved. При использовании ресурсов сайта ссылка на stavcur.ru обязательна.