Stavcur.ru: сочинения по литературе по произведениям Толстого Л. Н.


  Карта сайта Добавить в избранное Сделать стартовой
   

Коллекция сочинений: Женские образы в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»


Онлайн видео бесплатно!!!

Музыка, кино, юмор, видеоуроки...



Роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир» — произведе­ние, грандиозное не только по монументальности описанных в нем исторических событий, глубоко исследованных автором и художественно переработанных в единое логичное целое, но и по многообразию созданных образов, как исторических, так и вымышленных. В изображении исторических персонажей Толстой был скорее историком, чем писателем, он говорил: «Там, где говорят и действуют исторические лица, не выду­мывал и использовал материалы». Вымышленные образы описаны художественно и одновременно являются проводни­ками мыслей автора. Женские характеры передают идеи Толс­того о сложности человеческой натуры, об особенностях отно­шений между людьми, о семье, браке, материнстве, счастье.

С точки зрения системы образов героев романа можно ус­ловно разделить на «живых» и «мертвых», то есть на разви­вающихся, меняющихся с течением времени, глубоко чувст­вующих и переживающих и — в противоположность им — застывших, не эволюционирующих, а статичных. В обоих «ла­герях» есть женщины, причем женских образов столь много, что оговорить в сочинении всех представляется практически невозможным; пожалуй, разумнее остановиться подробнее на главных действующих лицах и характерных второстепенных персонажах, играющих значительную роль в развитии сю­жета.

«Живые» героини в произведении — прежде всего Наташа Ростова и Марья Болконская. Несмотря на разницу в воспи­тании, семейных традициях, атмосфере дома, складе характе­ра, они в конце становятся близкими друзьями. Наташа, вы­росшая в теплой, любящей, открытой, искренней семейной атмосфере, впитавшая в себя беспечность, лихость, восторжен­ность «ростовской породы», с юности покоряет сердца своей всеобъемлющей любовью к людям и жаждой ответной любви. Красоту в общепринятом смысле слова ей заменяет подвиж­ность черт, живость глаз, грация, гибкость; чудесный голос и умение танцевать очаровывают многих. Княжна Марья, на­против, неуклюжа, некрасивость лица лишь изредка освеща­ется «лучистыми глазами». Безвылазная жизнь в деревне де­лает ее диковатой и молчаливой, общение с ней — тяжелым. Лишь чуткий и проницательный человек может заметить скрытую за внешней замкнутостью чистоту, религиозность, даже самопожертвование (ведь в ссорах с отцом княжна Марья обвиняет только себя, не признавая его вспыльчивость и гру­бость). Однако в то же время двух героинь многое объединяет: живой, развивающийся внутренний мир, тяга к высоким чув­ствам, душевной чистоте, чистой совести. Их обеих судьба сталкивает с Анатолем Курагиным, и только случай спасает Наташу и княжну Марью от связи с ним. В силу своей наив­ности девушки не видят низкие и корыстные цели Курагина и верят в его искренность. Из-за внешней разницы отношения между героинями сперва складываются непросто, возникает непонимание, даже презрение, но потом, узнав друг друга лучше, они становятся незаменимыми подругами, составляя неделимый нравственный союз, объединенный лучшими ду­ховными качествами любимых героинь Толстого.

В построении системы образов Толстой далек от схематиз­ма: грань между «живыми» и «мертвыми» проницаема. Тол­стой писал: «Для художника не может и не должно быть героев, а должны быть люди». Поэтому в ткани произведения возни­кают женские образы, которые трудно определенно отнести к «живым» или «мертвым». Такой можно считать мать Наташи Ростовой, графиню Наталью Ростову. Из разговоров действу­ющих лиц становится ясно, что в молодости она вращалась в свете и была членом и желанным гостем салонов. Но, выйдя замуж за Ростова, она меняется и посвящает себя семье. Рос­това как мать — образец сердечности, любви и такта. Она — близкий друг и советчик детей: в трогательных разговорах по вечерам Наташа посвящает мать во все свои тайны, секреты, переживания, ищет у нее совета, помощи. В то же время на момент основного действия романа ее внутренний мир стати­чен, но это может быть объяснено значительной эволюцией в молодости. Она становится матерью не только для своих детей, но и для Сони. Соня тяготеет к лагерю «мертвых»: в ней нет той бурлящей жизнерадостности, какая есть в Наташе, она не динамична, не импульсивна. Это особенно подчеркивается тем, что в начале романа Соня и Наташа всегда вместе. Толстой наделил эту в общем неплохую девушку незавидной участью: влюбленность в Николая Ростова не приносит ей счастья, так как из соображений благосостояния семьи мать Николая не может разрешить этот брак. Соня испытывает благодарность Ростовым и так акцентируется на ней, что зацикливается на роли жертвы. Она не принимает предложения Долохова, от­казом афишируя свое чувство к Николаю. Она живет надеж­дой, в принципе рисуясь и демонстрируя свою непризнанную любовь.

 

 

 

 
© Copyright [SoftSite]. All Rights Reserved. При использовании ресурсов сайта ссылка на stavcur.ru обязательна.