Stavcur.ru: сочинения по литературе по произведениям Толстого Л. Н.


  Карта сайта Добавить в избранное Сделать стартовой
   

Коллекция сочинений: Добро и зло в романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир»


Онлайн видео бесплатно!!!

Музыка, кино, юмор, видеоуроки...



Да здравствует весь мир!

Л. Н. Толстой

 

Если поставить вопрос о том, в чем заключается глав­ная идея творчества Льва Толстого, то, видимо, самым точным ответом будет следующий: утверждение обще­ния и единения людей и отрицание разобщения и разъе­динения. Таковы две стороны единой и постоянной мысли писателя. В эпопее оказались резко противопос­тавленными два лагеря тогдашней России — народный и антинародный.

В итоге развития романа на протяжении двух томов, до той половины, которая посвящена событиям тысяча восемьсот двенадцатого года, главные герои остаются обманутыми действительностью во всех надеждах. Пре­успевают лишь ничтожества: Друбецкие, Берги, Курагины. Лишь эпоха 1812 года смогла вывести героев из их состояния неверия в жизнь. Андрей Болконский на­шел свое место в жизни, в героическом общенародном действии. Князь Андрей — этот рыцарь без страха и уп­река — в итоге мучительных духовных исканий присое­диняется к народу, потому что он отказался от прежних своих мечтаний, о командной наполеоновской роли по отношению к народу. Он пришел к пониманию того, что история делается тут, на поле боя. Он говорит Пьеру: Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, оскорбили и оскорбляют меня всякую секунду». Эпоха 1812 года разрушила преграды между князем Андреем и людьми. Нет более в нем высокомерной гордости, ари­стократической кастовости. Автор пишет о герое: «Он был предан делам своего полка, он был заботлив о сво­их людях и офицерах и ласков с ними. В полку его назы­вали «наш князь», им гордились и его любили». Подоб­но этому, Пьера солдаты назовут «наш барин». Всю свою жизнь Андрей Болконский искал возможности участво­вать в настоящем, большом действии, важном для жиз­ни, для людей, сливающем в себе «мое» и «общее». И он пришел к пониманию того, что возможность такого дей­ствия — только в единении с народом. Участие князя Андрея в народной войне сломало его аристократичес­кую замкнутость, открыло его душу для простого, есте­ственного, помогло понять Наташу, понять свою любовь к ней и ее к нему.

У Пьера, испытывающего те же мысли и чувства, что и князь Андрей, именно в бородинских главах возника­ет особенно острое сознание того, что они — солдаты, ополченцы, народ, — только они и являются истинны­ми выразителями действия. Пьер восхищается их вели­чием и самопожертвованием. «Солдатом быть, просто солдатом!» — думал Пьер, засыпая»,

В «Войне и мире» речь идет о такой эпохе, когда че­ловек находится на первом плане. Люди, сами непосред­ственно отвечающие за развитие действия, творящие ее (эпоху), становятся из ««маленьких» людей больши­ми людьми. Именно это и показано Толстым в картинах Бородинского сражения. Обо всех людях можно будет — после народной победы — сказать то, что Наташа гово­рит о Пьере: все они, вся Россия «из моральной бани» вышла! Пьер — главный герой «Войны и мира», это до­казывается и всем его положением в романе. Именно над Пьером восходит звезда 1812 года, предвещая и нео­бычайные беды, и необычайное счастье. Его счастье, его торжество неотрывно от торжества народного. С об­разом этой звезды сливается и образ Наташи Ростовой.

По мнению Толстого, Наташа — сама жизнь. Натура Наташи не терпит остановки, пустоты, незаполненнос­ти жизни. Она всегда чувствует в себе — всех.

Пьер говорит княжне Марье о своей любви к Ната­ше: «Я не знаю, с каких пор я люблю ее. Но я одну толь­ко ее, одну любил во всю жизнь и люблю так, что без нее не могу представить жизнь». Толстой подчеркивает душевное родство Наташи и Пьера, их общие качества: жадность к жизни, страст­ность, любовь к красивому, простодушную доверчивость. Роль образа Наташи в «Войне и мире» велика. Она — сама душа радостного человеческого общения, в ней сочетает­ся жажда настоящей, полной жизни для себя с желанием такой же жизни для всех; душа ее открыта для всего мира.

Я написала лишь о трех характерах, которые, несом­ненно, выражают главную мысль Толстого. Путь Пьера и князя Андрея — это путь ошибок, заблуждений, но все же путь обретения, чего не скажешь о судьбе Николая Ростова, чей путь — путь утрат, когда он не смог отсто­ять в эпизоде с Телегиным свою правоту, когда Телегин украл кошелек у Ростова, «у своего брата украл», но это не только не мешает, но как бы помогает ему делать ка­рьеру. Эти эпизоды задевают душу Николая Ростова.

Когда ветераны полка обвинили Ростова в том, что он лжет и что среди павлоградцев нет воров, то у Нико­лая были слезы на глазах и он говорил: «Я виноват». Хотя Ростов был прав. Потом тильзитские главы, торжество переговоров между императорами — все это странно воспринимает Николай Ростов.

В душе Николая Ростова поднимается бунт, возника­ют «странные мысли». Но этот бунт заканчивается пол­ной его человеческой капитуляцией, когда он кричит на офицеров, осуждающих этот союз: «Наше дело ис­полнять свой долг, рубиться и не думать». Этими слова­ми завершается духовная эволюция Николая Ростова. И этот герой отрезал себе путь к Бородино, будет из него верный аракчеевский рубака, «коль прикажут».

 

 

 

 
© Copyright [SoftSite]. All Rights Reserved. При использовании ресурсов сайта ссылка на stavcur.ru обязательна.