Stavcur.ru: сочинения по литературе по произведениям Толстого Л. Н.


  Карта сайта Добавить в избранное Сделать стартовой
   

Коллекция сочинений: Роль портрета в романе Л. Н. Толстого «Воскресение»


Онлайн видео бесплатно!!!

Музыка, кино, юмор, видеоуроки...



Роман «Воскресение» был задуман писателем как обли­чение существовавшего положения в стране, когда чрезмер­ная нищета и забитость одних соседствовала с непомерной роскошью других. Если подходить к проблеме раскрытия характеров, героев и их быта с этой позиции, то станет ясно, что портрет в «Воскресении» выступает не как самостоя­тельная деталь текста, а как часть полностью охватываю­щего произведение противопоставления, контраста между простым народом и представителями высшего общества.

Эту мысль можно доказать на примере повседневной жизни Дмитрия Нехлюдова, человека состоятельного, и Ка­тюши Масловой, девушки из народа.

В самом начале романа Толстой дает нам некоторое представление о скитаниях, злоключениях, и унижениях Масловой. В конце концов, после всех мытарств она попа­дает в дом терпимости: «Масловой предстоял выбор: или унизительное положение прислуги, в котором, наверное, бу­дут преследования со стороны мужчин и тайные временные прелюбодеяния, или обеспеченное, спокойное и хорошо оплачиваемое постоянное прелюбодеяние, и она избрала пос­леднее, она этим думала отплатить и своему соблазните­лю, и приказчику, и всем людям, которые ей сделали зло... И с тех пор началась для Масловой та жизнь хронического преступления заповедей божеских и человеческих, которая ведется сотнями и сотнями тысяч женщин и кончается де­вятью из десяти мучительными болезнями, преждевременной дряхлостью и смертью».

Совсем по-другому прожил все эти годы ее соблазни­тель— Дмитрий Нехлюдов. Толстой рассказывает о нем сра­зу же после истории Катюши. Тут и проявляется особая роль портрета, который позволяет создать у читателя впе­чатление о том, что жизнь одного человека — это жизнь всего общества, которому он принадлежит: «Он спустил с кровати гладкие белые ноги, нашел ими туфли, накинул на полные плечи шелковый халат и, быстро и тяжело сту­пая, пошел в соседнюю со спальней уборную, всю пропи­танную искусственным запахом эликсиров, одеколона, ду­хов. Там он вычистил особенным порошком пломбирован­ные во многих местах зубы, выполоскал их душистым полосканьем, потом стал со всех сторон мыться и выти­раться разными полотенцами. Вымыв душистым мылом руки, старательно вычистив щетками, отпущенные ногти и обмыв с большого мраморного умывальника себе лицо и толстую шею, он пошел еще и в третью комнату у спаль­ни, где приготовлен был душ. Обмыв там холодной водой мускулистое, обложившееся жиром белое тело, он надел чистое выглаженное белье и как зеркало вычищенные бо­тинки». До чего не похоже это описание на тусклые карти­ны жизни Маеловой и подобных ей.

Таким образом, портрет в романе «Воскресение» при­зван показать не только особенности какого-либо одного героя, но и отдельный класс, им представленный.

 

 

 
© Copyright [SoftSite]. All Rights Reserved. При использовании ресурсов сайта ссылка на stavcur.ru обязательна.