Stavcur.ru: сочинения по литературе по произведениям Толстого Л. Н.


  Карта сайта Добавить в избранное Сделать стартовой
   

Коллекция сочинений: Жизненные искания Константина Левина (по роману Л. Н. Толстого «Анна Каренина»)


Онлайн видео бесплатно!!!

Музыка, кино, юмор, видеоуроки...



Один из героев романа Л. Н. Толстого «Анна Карени­на» Константин Левин явился новым образом в русской и мировой литературе. Это образ не «маленького», не «лиш­него» человека. По всему своему складу, содержанию муча­ющих его общечеловеческих вопросов, цельности натуры, свойственному ему стремлению претворять идею в действие Константин Левин — мыслитель-деятель. Он призван к страстной, энергичной общественной деятельности, он стре­мится к преобразованию жизни на основе деятельной любви, общего и личного счастья для всех людей,

Образ отчасти списан с самого Толстого (о чем свиде­тельствует фамилия Левин — от Левы, Льва): герой дума­ет, чувствует, говорит непосредственно от лица писателя. Левин — натура цельная, деятельная, кипучая. Он принимает только настоящее. Его цель в жизни — жить и делать, а не просто присутствовать при жизни. Герой страстно любит жизнь, а это означает для него страстно творить жизнь.

Левин и Анна — единственные в романе, кто призван к настоящей жизни. Как и Анна, Левин мог бы сказать, что любовь для него значит слишком много, гораздо больше, чем могут понять другие. Для него, как и для Анны, вся жизнь должна стать любовью.

Началом исканий Левина, можно, вероятно, считать его встречу с Облонским. Несмотря на то, что они приятели и симпатичны друг другу, с первого взгляда можно увидеть их внутреннюю разобщенность. Характер Стивы двойствен, ибо он делит свою жизнь на две части — «на себя» и «для общества». Левин с его цельностью и яростной увлеченно­стью кажется ему чудаком.

Именно эта раздробленность, расколотость жизни со­временного общества заставляют Константина Левина ис­кать какое-то общее, объединяющее всех дело. Значение семьи для Левина непосредственным образом связано с ос­новной темой романа — единения и разъединения людей. Семья для Левина — самое глубокое, высшее единение, какое только возможно между людьми. Именно для того, чтобы создать семью, он появляется в чуждом ему городс­ком мире, но получает жестокий удар. Та, выбранная им, от которой зависит его судьба, отнята у него, украдена чуж­дым миром. Именно украдена — ведь для Вронского Кити, еще не понявшая самое себя и свою любовь, всего лишь девочка, которой он вскружил голову.

Не зная, чем заменить утраченное, Константин Левин возвращается домой, надеясь найти там успокоение и за­щиту от мира. Но и эта мечта «своего мира» вскоре терпит крах. Левин пытается с головой уйти в работу, но безуспеш­но, это не доставляет ему удовольствия.

Постепенно он снова возвращается к мыслям об общем деле. Теперь, задумываясь конкретно над личным и общим благом, он начинает понимать что общее дело складывает­ся из личных дел каждого. Понять это помогает работа с мужиками в поле. Здесь ему открывается связь между тру­дом и человечностью, трудом и любовью.

Для дальнейшего развития этого открытия имеют зна­чения встречи Константина Левина с некоторыми людьми. Сначала это встреча со стариком крестьянином, в раз­говоре с которым Левина проясняет для себя тему незави­симого труда и семьи.

Позже происходит разговор у Свияжского о непроизво­дительности наемного труда, о крестьянском и помещичь­ем хозяйстве в целом. Свияжский объясняет Левину пре­имущества капиталистического хозяйства. Под влиянием всего этого Левин вскоре приходит к мысли об устройстве сельскохозяйственной артели на условиях взаимной выгоды. Так появляется новый тезис Левина — стимул личного счастья как главный двигатель человеческих действий, со­единившийся с мечтой о торжестве общего, теперь, в мыс­ли об артели, приобретает новое качество: оставаясь самим собой, то есть стремясь к личному счастью, он вместе с тем начинает стремиться к общему счастью, общим интересам. Это венец всех исканий Левина на путях конкретно-соци­ального мышления, социальных решений. Это апогей его духовного развития.

Теперь его мечта заключается в том, чтобы перевернуть жизнь человечества! Следуя своей мечте, которая вскоре терпит крах, он хочет создать вселенскую артель. Реаль­ность доказывает, что общее дело невозможно в условиях разъединенного общества.

Герой подумывает о самоубийстве. Но на помощь при­ходит любовь. Кити и Левин снова вместе, и жизнь для них обоих обретает новое значение. Он признает свою идею об артели несостоятельной и счастлив только любовью. Но потом Левин понимает, что не может жить только счасть­ем любви, только своей семьей, без связи со всем миром, без общей идеи, к нему снова возвращается мысли о само­убийстве. И спасают его только обращение к Богу, и при­мирение, вследствие этого с миром.

Отвергнуть все устои действительности, проклясть ее и в финале примириться с нею — пример глубокого противо­речия в жизни и характере одного из интереснейших геро­ев Л. Н. Толстого — Константина Левина.

 

 

 

 
© Copyright [SoftSite]. All Rights Reserved. При использовании ресурсов сайта ссылка на stavcur.ru обязательна.