Stavcur.ru: сочинения по литературе по произведеням Пушкина А. С.


  Карта сайта Добавить в избранное Сделать стартовой
   

Коллекция сочинений: «Татьяны милый идеал...»


Онлайн видео бесплатно!!!

Музыка, кино, юмор, видеоуроки...



Пушкин, работая над романом «Евгений Онегин», создавал не только образ своего современника, не толь­ко отражение века. В каждой строчке романа, в каж­дом действии и в каждой мысли героев — сам Пушкин. Но, раскрывая самого себя через своих героев, Пушкин не мог не донести до читателя своих представлений о женской красоте — красоте не только внешней, но и духовной. У каждого человека, а тем более поэта, свои представления и мечты «об ангеле земном». По­этому, наверное, в русской литературе женщины вос­петы особенно впечатляюще. «Милый идеал» Пушки­на — его Татьяна — и есть та самая красота, которая спасет мир. Когда читаешь роман или повторяешь про себя любимые строчки, всегда невольно забываешь о том, что Татьяна Ларина— всего лишь мечта, пред­ставление Пушкина о том, какой должна быть женщи­на, достойная восхищения и любви его, «одного из ум­нейших мужей России». Кажется, что Таня — живой реальный человек. В Михайловском, в музее-усадьбе А. С. Пушкина сохранилась даже скамья, на которой сидела Татьяна, слушая первый в своей жизни жесто­кий урок Онегина. Так кто же она и какая она, мечта самого Пушкина?

Пушкин выделяет Татьяну из представительниц дворянского общества только лишь потому, что она по своему развитию выше многих из них. Красота окру­жающей природы, постоянное уединение, привычка мыслить самостоятельно, природный ум сформировали внутренний мир Татьяны, до которого, при всем своем уме, не дорос Онегин.

В своей семье она была одинока. Пушкин пишет:

 

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная, боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

 

Встретив Онегина, в котором она почувствовала не­обычного человека, Татьяна полюбила его. Письмо Лариной поражает силой чувства, тонкостью ума, полно скромности и красоты. Онегин не разглядел главного в Татьяне: Татьяна — это одна из тех цельных натур, которая может любить только один раз. Онегина тро­нуло письмо, но не более того. Он говорит Татьяне: «И сколько б ни любил я вас, привыкнув, разлюблю тотчас».

Образ Татьяны на протяжении всего романа воз­растает в своем значении. Попав в высшее аристокра­тическое общество, Татьяна в глубине души осталась прежней русской женщиной, готовой променять «ве­тошь маскарада» на сельское уединение. Ее утомляет несносный вздор, который занимает женщин ее круга, она ненавидит волнения. Поведение и поступки Тать­яны противопоставлены модной спеси самолюбиво-равнодушных дам высшего света и осторожной пре­дусмотрительности пустых, провинциальных кокеток. Правдивость и честность — основные черты характе­ра Татьяны. Они проявляются во всем: и в письме, и в заключительной сцене объяснения с Онегиным, и в размышлениях наедине с собой. Татьяна принад­лежит к тем возвышенным натурам, которые не зна­ют расчета в любви, и поэтому они так прекрасны и неповторимы.

В обществе, «где воспитанием немудрено блеснуть», Татьяна выделяется своими познаниями и оригиналь­ностью. Наделенная «своенравной головой», Татьяна проявляет неудовлетворенность жизнью в дворянской среде. И будучи уездной барышней, и княгиней, «вели­чавой законодательницей зал», она тяготится мелочно­стью и скудостью интересов окружающих. Пушкин пи­шет, восхищаясь ее качествами:

 

Невольно, милые мои, меня стесняет сожаленье;

Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою.

 

Татьяна красива и внешне, и внутренне, у нее про­ницательный ум, потому что, став светской дамой, она быстро дала оценку аристократическому обществу, в которое попала. Ее возвышенная душа требует выхо­да. Пушкин пишет: «Ей душно здесь... она мечтой стре­мится к жизни полевой». Она имела возможность испить горькую чашу барышни, вывезенной на «ярмарку невест», пережив крушение своих идеалов. Она имела возможность в московских и петербургских салонах, на балах внимательно понаблюдать за людьми типа Онегина, глубже понять их незаурядность и эгоизм.

Татьяна — та решительная русская женщина, кото­рая могла бы пойти за декабристами в Сибирь. Все де­ло в том, что Онегин не декабрист. В образе Татьяны Лариной Пушкин показал проявление независимого женского характера, только в области личных, семей­ных, светских отношений. Впоследствии много русских писателей — Тургенев, Чернышевский, Некрасов в своих произведениях ставили вопрос о правах рус­ской женщины, о необходимости ее выхода на широ­кую арену общественно-политической деятельности. У каждого писателя есть книги, где он показывает свой идеал женщины. Для Льва Толстого — это Наташа Ростова, для Лермонтова — Вера из «Героя нашего времени», у Пушкина — это Татьяна Ларина.

В нашей современной действительности облик «ми­лой женственности» приобрел несколько другую канву, идеалом видится женщина более деловая, энергичная, ведь ей приходится решать так много проблем, но суть души русской женщины остается прежней: гордость, честь, нежность — все то, что так ценил Пушкин в Та­тьяне.

 

 

 

 
© Copyright [SoftSite]. All Rights Reserved. При использовании ресурсов сайта ссылка на stavcur.ru обязательна.