Stavcur.ru: сочинения по литературе по произведеням Пушкина А. С.


  Карта сайта Добавить в избранное Сделать стартовой
   

Коллекция сочинений: Пушкин — главный герой романа «Евгений Онегин»


Онлайн видео бесплатно!!!

Музыка, кино, юмор, видеоуроки...



Я считаю, что роль Пушкина в романе «Евгений Онегин» ничуть не меньше, чем роль сюжета. Уже в посвящении к роману Пушкин пишет, что его произведение это не только «собранье пестрых глав», но и собранье пестрых душевных состояний самого поэта. И становится ясно, что Пушкин со­бирается уделить себе не меньше внимания, чем другим геро­ям. Пушкин является особым героем, значение которого труд­но переоценить. Как и все действующие лица, Пушкин изме­няется на протяжении всего романа. «Евгений Онегин» писался Пушкиным очень долго, и от первой до последней главы поэт меняется. В первой главе Пушкин молод душой, он вос­хищается балами, весельем, танцами. Но, как бы отдавая дань романтизму, он играет роль молодого человека, разоча­ровавшегося в жизни, и пишет: «Увы, на разные забавы я много жизни погубил». Мне кажется, что на самом деле Пуш­кин так не думает, ведь он пишет: «Люблю я бешеную мла­дость». Во второй главе Пушкин жалеет, что пишет свой роман в стихах, ведь он мог бы просто пересказать «преданья русского семейства». Я думаю, что это ирония, Пушкин шутит, но не надо забывать, что в каждой шутке есть доля правды. Дальше от главы к главе поэт устает, вплоть до того, что говорит в пятой главе: «Лета к суровой прозе клонят, лета шальную рифму гонят, и я со вздохом признаюсь, за ней ленивей волочусь». В этой же главе поэт как бы расстается с молодостью. От первой до последней главы Пушкин физичес­ки стареет, у него изменяется представление о жизни: он уже на так легкомыслен. Поэтому трудно дописывать роман, у него даже есть такие строки: «Вперед, вперед, моя исто­рия», — он как бы из последних сил доканчивает роман, как будто бежит на финишной прямой.

Роман наполнен лирическими отступлениями, занимаю­щими достаточно большой объем в произведении. В них Пуш­кин охватывает широкий круг проблем: от житейских до фи­лософских. Поэт пытается говорить о смерти, порой даже кажется, что он говорит об этом под впечатлением державинских стихов. Но даже говоря о вещах столь серьезных, поэт все переводит в легкую иронию.

Пушкин много говорит о Москве, он любит ее: «Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось». Пуш­кин много говорит о любви, рассказывает, как вести себя с женщинами: «Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей». В пятой главе романа Пушкин пишет, что в произведении много отступлений, и это ему мешает описы­вать то, что он считает нужным («и эту пятую тетрадь от отступлений очищать»). Лирические отступления показыва­ют проблемы, волновавшие поэта. От первой главы к послед­ней тематика отступлений становится все серьезнее. От балов и веселий до вопросов смысла жизни. Это тоже доказывает приход человеческой зрелости поэта.

Пушкин детально описывает своих героев, представляя их как хорошо знакомых ему людей. Онегин — давний друг Пушкина. Поэт описывает детство Онегина как человек, все про него знающий. Читатель верит, что Пушкин сравнивает себя с Онегиным: Онегин любит «бордо», поэт тоже, но воз­раст не позволяет ему наслаждаться им. Пушкин иронизирует по этому поводу: как бы, мол, читатель не спутал его с Оне­гиным.

Ленский — это объект пушкинских шуток. Поэт постоян­но иронизирует и издевается над его «всегда восторженной речью». Есть момент, где Пушкин пишет, что будто бы зави­дует возможности Ленского читать свои стихи Ольге, в то же время он пишет, что читает свои стихи только няне. Это чис­тейшей воды ирония, еще одна издевка над поэтическим та­лантом Ленского, ведь Пушкин прекрасно знает себе цену.

Единственный герой, над которым не иронизирует Пуш­кин, — это Татьяна. «Ты в руки модного тирана уж отдала свою судьбу». Для Пушкина свято то, что связано с Татьяной. «Его я свято берегу», — говорит он о ее письме. Каждому герою Пушкин отдает какие-то свои качества, а качества Та­тьяны — это лучшее, чем обладал Пушкин.

Роман читается в форме диалога. Потому что Пушкин-рас­сказчик наполнил свое произведение обращениями типа «мой читатель», «мой друг». Я бы смог поверить в то, что историю с Онегиным Пушкин придумал для того, чтобы рассказать о себе.

В конце первой главы Пушкин иронизирует: уж не о нем ли самом в действительности этот роман:

Чтобы насмешливый читатель... Сличая здесь мои черты, Не повторял потом безбожно, Что намарал я свой портрет...

Однако, несмотря на эту иронию, сам Пушкин, его образ, его мысли, его мировоззрение так точно присутствуют на страницах «Евгения Онегина», что, по-моему, смело можно утверждать: действительным главным героем этого романа является именно Пушкин.

 

 

 

 
© Copyright [SoftSite]. All Rights Reserved. При использовании ресурсов сайта ссылка на stavcur.ru обязательна.