Stavcur.ru: сочинения по литературе по произведеням Пушкина А. С.


  Карта сайта Добавить в избранное Сделать стартовой
   

Коллекция сочинений: Образ Маши Троекуровой в повести А. С. Пушкина «Дубровский»


Онлайн видео бесплатно!!!

Музыка, кино, юмор, видеоуроки...



На страницах повести А. С. Пушкина «Дубровский» мы встречаемся с двумя наиболее полно обрисованны­ми женскими образами: Маши Троекуровой и няни Владимира Дубровского — Егоровны. Ни разница в го­дах, ни принадлежность к разным сословиям не меша­ют этим женщинам казаться нам одинаково привлека­тельными.

Что касается главной героини повести, Марьи Кириловны Троекуровой, то, на мой взгляд, образ ее пе­рекликается с образом главной героини другого про­изведения А. С. Пушкина — Татьяной Лариной. В «Дубровском» это просто, если можно так выра­зиться, наброски, очертания того излюбленного обра­за, каким станет впоследствии для автора Татьяна. В моем представлении Маша Троекурова и Татьяна Ларина — это портрет одной и той же женщины, на в первом случае выполненный только черно-белы­ми красками, а во втором — яркий, красочный, со все­возможными оттенками.

Какой же была Маша Троекурова, если смогла так всецело и безраздельно завладеть сердцем молодого и благородного разбойника, бывшего воспитанника ка­детского корпуса Владимира Дубровского? Сказать красавица — недостаточно, потому что вокруг так мно­го красавиц, скрывающих под маской безупречной внешности черствую душу. В Марье Кириловне, наобо­рот, все было гармонично. Рано потерявшая мать, вы­росшая в одиночестве на лоне природы, с детства впи­тавшая в себя загадочные и таинственные сюжеты уст­ного народного творчества, которыми изобиловали рассказы доброй няни-крестьянки, а затем вкусив сла­дость сентиментальных романов, которыми Маша, по­взрослев, зачитывалась, сделали ее кроткой, чуткой и мечтательной.

Отца своего Марья Кириловна почитала, но друга и советчика в нем, как это часто бывает между родите­лями и детьми, не нашла. Кирила Петрович хоть и «любил ее до безумия, но обходился с нею со свойст­венным ему своенравием, то стараясь угождать малей­шим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жес­токим обращением. Уверенный в ее привязанности, ни­когда не мог он добиться ее доверительности».

Когда в поместье к Троекуровым явился молодой учитель для сводного брата Маши и время от времени стал давать уроки музыки и ей, то вскоре девушка на­шла в нем героя своего романа. Машу покорили в мо­лодом учителе его благородство, усердие и особенно — его храбрость: «Воображение ее было поражено: она видела мертвого медведя и Дефоржа, спокойно стояще­го над ним и спокойно с нею разговаривающего. Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не принад­лежат исключительно одному сословию...» С детства привыкшая видеть в своем доме мужчин, похожих по­ведением на своего отца: властных, разгульных, дума­ющих только о деньгах и наживе, в учителе Маша на­шла полную противоположность. Никогда не мечтав­шая о богатстве, привыкшая довольствоваться малым, и, наоборот, высоко ценившая духовное богатство чело­века, Маша почувствовала в молодом человеке родст­венную натуру, и сердце ее безропотно поддалось его зовущему сердцу.

Узнав вскоре, что учитель Дефорж — это не кто иной, как Дубровский, известный разбойник, которого давно уже разыскивает полиция, Маша хоть и испуга­лась, но не отреклась от него. Узнав о мысли отца вы­дать ее замуж за нелюбимого, но богатого человека, Маша решилась на побег с Дубровским. Но судьбе бы­ло угодно отнять у нее последний шанс быть с люби­мым: побег не удался.

Мертвенно-бледна Маша-невеста, на лице — ни кровинки. Стоя у алтаря, «Марья Кириловна ничего не видала, ничего не слыхала, думала об одном, с самого утра она ждала Дубровского, надежда ни на минуту ее не покидала...». Но чуда не случилось — Дубровский не приехал. Обряд был совершен

И когда, уже после церкви, за каретой послыша­лись крики погони, и Дубровский со своими людьми по­пытался освободить Марью Кириловну, молодая княги­ня, собрав все свои силы, с твердостью воспротивилась, сказав при этом, что она уже обвенчана, она жена дру­гого.

Точно так же, как и Татьяна Ларина из «Евгения Онегина», Маша не боится признаться, что любит Дуб­ровского, и точно так же, как Татьяна, не может пре­дать того, кого назвала перед Богом своим мужем. А все дело в морали, в чувстве долга и ответственнос­ти, на которых Маша выросла и которые прочно впита­ла в себя. Честь и долг для нее дороже любви. В этом и достоинство главной героини «Дубровского», и жиз­ненная драма.

 

 

 

 
© Copyright [SoftSite]. All Rights Reserved. При использовании ресурсов сайта ссылка на stavcur.ru обязательна.