Stavcur.ru: сочинения по литературе по произведеням Островского А. Н.


  Карта сайта Добавить в избранное Сделать стартовой
   

Коллекция сочинений: Женские образы (по пьесам «Свои, люди — сочтемся!», «Гроза», «Бесприданница»)


Онлайн видео бесплатно!!!

Музыка, кино, юмор, видеоуроки...



Отчего люди не летают так, как птицы?

А. Островский

 

Александр Николаевич Островский — драматург, создав­ший не просто цикл замечательных пьес, а репертуар русского театра на многие годы. Островский открыл неизвестный мир купцов и приказчиков, судейских чиновников и торговцев. Пестрая, полная драматизма жизнь открылась читателям и зрителям Александра Николаевича.

Он исследует сильные, необузданные, самобытные харак­теры, «не обремененные образованием», но правдивые и реа­листические.

В пьесах Островского создана прекрасная галерея русских национальных характеров: от эгоистки Липочки Болыновой из пьесы «Свои люди — сочтемся!», нежной и беззащитной Ка­терины из «Грозы» до порывистой и безрассудной Ларисы Огудаловой из «Бесприданницы». На мой взгляд, лучшими пье­сами Островского являются «Гроза» и «Бесприданница». Под­робно посмотрим характеры героинь этих пьес.

Катерина Кабанова противоречивая и своеобразная нату­ра. Она богобоязненна и в то же время мятежна.

Вспоминая детство в родном доме, Катерина понимает, что надежда на счастье не оправдалась. Жизнь в семье мужа она воспринимает как неволю. В этом доме царят ханжество, лицемерие и обман. Варвара, выросшая в этой среде, пре­красно приспособилась к ее условиям. Она учит Катерину лгать и своевольничать, сохраняя при этом маску благоче­стия. Катерина внешне принимает образ жизни семьи, но в душе протестует. Полюбив Бориса, она не скрывает этого от окружающих. «Коли я греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?»—говорит она любимому. Разразившуюся грозу Катерина воспринимает как предупреждение о каре Божьей. Но пока героиня любит и любима, ей ничего не страшно. И Тихон, и Борис, каждый по-своему, любят и жа­леют Катерину, но они слабовольны и зависимы от Кабанихи и Дикого, поэтому не могут защитить, дать счастье Катери­не. Поняв это, героиня решает умереть. «Да уж измучилась я! Ничего мне не надо, ничего мне не мило! А смерть не при­ходит». Истинная христианка, Катерина воспринимает само­убийство не как грех, а освобождение от мук и страданий.

«Мне так будет легче. А об жизни и думать не хочется. Опять жить. Нет, нет, не надо...»

Совершенно иной характер у Ларисы Огудаловой. Она до­вольно культурная, образованная девушка. Ларисе чужд мир, окружающий ее. Она стремится вырваться из этого окруже­ния, где царят алчность и дух стяжательства. Полюбив Сергея Сергеевича Паратова, Лариса не видит за блестящей оболоч­кой циничную и жестокую натуру. Она любит свой идеал, а не реального героя. Жизнь сложнее, чем мы о ней думаем. Лари­се приходится поступаться своими идеалами. Она готова вый­ти замуж за любого, кто уведет ее из дома, похожего на «цы­ганский табор» или ярмарку, где все продается и покупается. «Вещь... да, вещь... Я вещь, а не человек...» — говорит Лари­са. И теперь уже она хочет продать себя подороже. «Каждой вещи своя цена есть... Я слишком, слишком дорога для вас»,— отвечает она Карандышеву. Лариса искала любви, но на нее все смотрят как на забаву. Хотела уйти из «цыганского табора», но не смогла. Она не способна на самоубийство, поэ­тому выстрел Карандышева героиня воспринимает как избав­ление от морального падения, от тягот жизни. Умирая, герои­ня прощает всех: «Я не хочу мешать никому! Живите, живите все!.. Я ни на кого не жалуюсь, ни на кого не обижаюсь... вы все хорошие люди... я вас всех... всех люблю».

Такое всепрощение от слабого человека хуже любой кары, и более эффектно завершить пьесу было невозможно.

Островский еще раз доказал, что он настоящий мастер, прекрасно знающий законы драматургии.

 

 

 

 
© Copyright [SoftSite]. All Rights Reserved. При использовании ресурсов сайта ссылка на stavcur.ru обязательна.