Stavcur.ru: сочинения по литературе по произведению Лермонтова М. Ю. Мцыри


  Карта сайта Добавить в избранное Сделать стартовой
   

Коллекция сочинений: Трагедия жизни Печорина и его поколения


Онлайн видео бесплатно!!!

Музыка, кино, юмор, видеоуроки...



Для меня «Герой нашего времени» — роман, не от­носящийся к поучительной и назидательной литерату­ре. Он меня и заинтересовал именно тем, что автор за­дает философские вопросы, но на них не отвечает, пре­доставляя читателю возможность самому решить, что верно, а что нет. Главный герой романа, с одной сторо­ны, — скопище «пороков всего поколения в полном их развитии». А с другой — личность, стоящая на сту­пеньку выше на лестнице развития над всем поколени­ем того времени. Потому и одинок Печорин. Он ищет человека, который мог бы в чем-то противостоять ему, понять его. Печорин пытается ставить людей наравне с собой. Но они не выдерживают таких перемен: поколение просто не готово, неспособно к таким изменени­ям, и люди открывают все свои темные стороны. Испы­тывая людей, герой видит всю их низость, неспособ­ность к благородным поступкам. Это его угнетает и разрушает его душу. Печорин, в глубине души веря­щий в людей, изучает их и, не находя поддержки своей вере, страдает. Он человек, не нашедший для себя вы­сокой цели. Именно высокой, потому что таких силь­ных, волевых личностей обычные житейские цели не притягивают. Единственное, что он приобрел — знание людей, способность видеть их насквозь. И он хочет из­менить этот мир, общество, поколение. Путь к совер­шенству Печорин видит в «приобщении к страданиям». Все встречающиеся с ним подвергаются суровому бес­компромиссному испытанию.

Печорин не только заставляет людей подниматься выше в духовном развитии, но еще и пытается понять себя самого. Он ищет идеал чистоты, благородства, ду­шевной красоты. Возможно, этот идеал воплотится в Бэле? Увы. Вновь разочарование. Девушка не смогла подняться выше раболепствующей любви к Печорину. Здесь мы видим Печорина-эгоиста, думающего только о своих чувствах (Бэла ему быстро наскучила, любовь иссякла). Все же гибель девушки глубоко ранила героя, изменила его жизнь. Наверное, он уже не вел своих за­писей и вряд ли влюблялся в кого-нибудь еще.

Постепенно мы начинаем понимать поступки Печо­рина, видим насколько отличается он от остальных ге­роев, насколько глубже их чувствует. Образ Печорина предстает все шире через восприятие других людей: Максима Максимовича, княжны Мери и других. У Пе­чорина и Максима Максимовича не возникает взаимо­понимания. Между ними нет и не может быть истинно­го чувства привязанности. Дружбу исключает ограни­ченность одного и обреченность на одиночество другого. «Для Максима Максимыча все прошедшее ми­ло, для Печорина — мучительно». Печорин уезжает, понимая, что беседа не сблизит их, а наоборот, усилит еще не утихшую горечь.

Но не все люди утратили способность чувствовать, не все стали серыми и безнравственными. Печорин разбудил душу княжны Мери, чувства которой могли заглохнуть от безликости Грушницкого. Девушка по­любила Печорина, но он не. принимает ее чувств, не желая обманывать. Он не может и не хочет жить мирно, спокойно, довольствуясь тихим радостями. Это в чем-то эгоистично (Печорин оставил Мери один на один с бездушным обществом). Но эта девушка уже никогда не полюбит рисующегося самодовольного франта.

В социально близком кругу Печорина не любят, а кое-кто и ненавидит. Они чувствуют его превосходст­во и свою неспособность противостоять ему. Общество скрывает свою порочность, лживость и ничтожность. Но все уловки тщетны перед Печориным. Насквозь видна фальшь того же Грушницкого, человека пустого и бесчестного. Печорин испытывает и его, надеясь, что там, в глубине души, осталась хоть капля честности и благородства. Но Грушницкий не смог побороть свое мелочное самолюбие. Поэтому так жесток Печорин на дуэли. Неприятие общества болезненно ранит Печори­на. Он не стремится к вражде, пытается войти в круг людей, близких ему по социальному положению. Но они не могут понять героя, так же, как и другие, не его круга люди. Те, кто все-таки оказался ближе к Печорину, уходят из его жизни. Из них Вернер слишком наивен, хотя эгоцентризм Печорина, не при­знающего дружбы, сыграл немаловажную роль в их от­ношениях. Друзьями они не стали. Волею судьбы он остается и без Веры. Единственным понимающим и «достойным собеседником» Печорина оказывается его дневник. С ним он может быть совершенно откровен­ным, таким, как есть, не скрывая своих пороков и до­стоинств. В конце книги герой вступает в борьбу не с людьми, а с самой судьбой. И выходит победителем, благодаря смелости, воле и жажде неизвестного.

Мое отношение к Печорину неоднозначно. Я не счи­таю его в полном смысле «героем времени». Сегодня другой мир, другие обычаи и проблемы. Но меня вле­чет к нему некая тайна. Печорина нельзя повторить, предсказать или постигнуть. Его отличает то, что, видя ничтожность мира, в котором он живет, герой не смиря­ется, он борется, ищет. Один всю жизнь, он не становит­ся таким же бесцветным, как остальные. В нем много от­рицательных черт. Иногда он жесток, эгоистичен. Он слишком строг и немилосерден к людям. Но (что немало­важно) Печорин их не судит. Он дает им возможность открыть свои хорошие качества, если они есть. Но если искомого не находится, то он беспощаден. Печорины встречаются редко. Не все могут трезво смотреть на мир, оценить его и... не принять его таким, каким он есть. Не принять все зло, жестокость, бессердечие и все другие пороки человечества. Не многие могут восстать, бороться и искать. Не всем это дано. Но мы должны стараться не закрывать глаза, а искать цель в жизни и, найдя, стре­миться к ней. Трагедия Печорина в том, что он не смог реализовать свои духовные и физические силы, потратив впустую жизнь. Отчасти в том виновато и само общест­во. Потому что надо не только стараться развивать себя, но и замечать чувства, стремления других людей, пы­таться понять этих людей и помочь им.

 

 

 
© Copyright [SoftSite]. All Rights Reserved. При использовании ресурсов сайта ссылка на stavcur.ru обязательна.