Stavcur.ru: сочинения по литературе по произведеням Лермонтова М. Ю.


  Карта сайта Добавить в избранное Сделать стартовой
   

Коллекция сочинений: Лермонтов — наш современник


Онлайн видео бесплатно!!!

Музыка, кино, юмор, видеоуроки...



Творчество Лермонтова — это история поколения 30-х годов XIX века, поколения, которому досталась тяжелая судьба людей эпохи «безвременья», когда все лучшее в людях терялось, ибо они не могли найти применения своим «силам необъятным». Но можем ли мы сказать, что это тра­гедия только современников Лермонтова? Почему многие по­коления русских людей читают и перечитывают произведе­ния великого поэта и прозаика? Мне кажется, что Лермон­тов указал на многие черты, присущие русскому обществу и человеку в целом, независимо от времени. Кроме того, так ли уж отличается наша эпоха от той, которую отразил поэт?

Исследуя проблему взаимоотношений личности и общест­ва, Лермонтов подчеркивает одиночество человека в толпе. Его лирическому герою тесно в тех рамках, которые создаются в свете. Быть свободным от своего времени нельзя. И это спра­ведливо и для нашей эпохи. Да, у нас больше возможности действовать, но мне кажется, что все, что делает большинство моих современников, они делают для себя. Люди 90-х годов XX века стали индивидуалистами, на второй план отходят представления о добре и зле, о чести, о взаимопомощи. Мы привыкли к тому, что полагаться в жизни можно лишь на себя, а потому возникает чудовищная разобщенность между людьми. Вспомним, к какому выводу приходит Печорин, ко­торого я считаю человеком, воплотившим крайний индивиду­ализм: «Я говорил правду — мне не верили: я начал обманы­вать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни...» Герой романа Лермонтова научился быть скрытным, злопамятным, желчным, честолюбивым, но сде­лался при этом, по его же словам, нравственным калекой. Лер­монтов анализирует проблему нравственности и приходит к убедительному выводу, что осмысленное противопоставление себя другим людям ведет к тому, что человек перестает ощу­щать границу, за которой начинается вседозволенность, веду­щая к гибели всего, с чем соприкасается тот, кто возомнил себя «сверхчеловеком». Нечто подобное мы наблюдаем и сей­час. Правда, Печорин ощущает свое превосходство над людь­ми потому, что он способен более глубоко осмыслить все, что происходит вокруг, а в наше время «сверхлюдьми», которым доступно и позволено все, начинают считать себя грубые и не­вежественные хамы, которые признают только власть денег. Впрочем, разница эта, по крайней мере для меня, очень суще­ственна. Так же, как и во времена Лермонтова, настоящую трагедию переживает сейчас именно личность мыслящая.

Что же ей остается? Один из возможных вариантов — уйти в мир дум, воспоминаний, фантазий. Лирика Лермон­това подсказывает нам путь излечения душ, состоящий в по­иске гармонии с природой, с вечным. Мое любимое стихотво­рение Лермонтова — «Выхожу один я на дорогу...». Внять голосу Бога, «забыться и заснуть» — вот что примирит с жизнью человека в эпоху, когда утрачена гармония отноше­ний между людьми, человека, который ничего не ждет от жизни и не хочет жалеть о прошлом.

Одиночество человека среди людей — вот та проблема, которую я считаю наиболее актуальной в творчестве Лермон­това. И сейчас мы видим одиночество сильной личности одиночество в любви и дружбе. Как хочется, чтобы люди перестали жить по законам индивидуализма и обратились к тому, без чего гармоничное существование человека в мире невозможно.

 

 

 

 
© Copyright [SoftSite]. All Rights Reserved. При использовании ресурсов сайта ссылка на stavcur.ru обязательна.