Stavcur.ru: сочинения по литературе по произведеням Куприна А. И.


  Карта сайта Добавить в избранное Сделать стартовой
   

Коллекция сочинений: Романтизм и реализм в творчестве А. И. Куприна


Онлайн видео бесплатно!!!

Музыка, кино, юмор, видеоуроки...



Произведения А. И. Куприна поражают читателя разнообразием тематики.

Этот замечательный русский писатель делает геро­ями своих книг актеров, фабрикантов, инженеров, офи­церов, дворянскую аристократию и других своих со­временников. Знания о них он брал из жизни, поскольку вращался в разных социальных средах, общался с самыми разными людьми.

Куприн изъездил всю Россию, меняя одну профес­сию за другой. Он изучил страну и знал ее во всех ка­чествах, любил жить одной жизнью с простыми людь­ми, выспрашивать их, следить за ними, запоминать их язык, их говор.

Творчество Куприна по праву называют «энцикло­педией жизневедения». Все окружающее, в особеннос­ти человеческий быт, обиход, служило для него пока­зателем внутренней жизни человека, объяснением его поведения. Писатель поражает нас своими познаниями в любой области жизни. Они обретают особую цен­ность, потому что это житейские наблюдения Куприна. Это и придает прозе Куприна богатство реалистичного отражения жизни.

Например, в рассказе «Анафема» Куприн показал себя блестящим знатоком церковной службы с ее «крю­ковскими» распевами, требниками, канонами. В «По­единке» и в цикле военных рассказов Куприн —- непре­взойденный знаток армейской службы и нравов. Обо всем он пишет, как знаток, — о цирке, актерской работе, охоте, рысистых бегах и нравах животных. А в книге «Киевские типы» Куприн предстает перед нами как про­ницательный наблюдатель, сумевший вникнуть в ду­шевный мир разнообразнейших людей, создать целую галерею киевских обывателей. Поэтому мы с увереннос­тью можем говорить о таланте Куприна-реалиста.

Но, читая его произведения, мы видим в них и дру­гую сторону — романтическую. Куприн повсюду искал ту силу, которая могла бы возвысить человека, помочь ему обрести внутреннее совершенство и счастье.

Такой силой могла стать любовь к человеку. Имен­но этим чувством пронизаны повести и рассказы Ку­прина. Человеколюбие можно назвать главной темой таких произведений, как «Олеся» и «Анафема», «Чу­десный доктор» и «Листригоны». Прямо, в открытую, Куприн говорит о любви к человеку не так уж часто. Но каждым своим рассказом он призывает к человеч­ности.

А для реализации своей гуманистической идеи пи­сатель использует романтические художественные средства. Куприн зачастую идеализирует своих героев (Олеся из одноименного рассказа) либо наделяет их почти неземными чувствами (Желтков из «Гранатового браслета»). Очень часто романтическими бывают фина­лы произведений Куприна. Так, например, Олесю изго­няют из общества вновь, но на этот раз она вынуждена уехать, то есть покинуть чуждый ей мир. Ромашов из «Поединка» уходит от действительности, полностью погружаясь в свой внутренний мир. Потом в поединке с жизнью он погибает, не вынося мучительной раздво­енности. Желтков в рассказе «Гранатовый браслет» стреляется, когда теряет смысл жизни. Он бежит от своей любви, благословляя свою возлюбленную: «Да святится имя твое!»

В романтические тона окрашена у Куприна тема любви. О ней он говорит благоговейно. О своем «Грана­товом браслете» писатель говорил, что ничего более це­ломудренного он еще не писал. Этот замечательный рассказ о любви, выражаясь словами самого Купри­на, — «великое благословение всему: земле, водам, де­ревьям, цветам, небесам, запахам, людям, зверям и вечной благости и вечной красоте, заключенной в женщине». Несмотря на то, что в основу «Гранатового браслета» положены реальные жизненные факты и у его героев есть свои прототипы, он представляет собой ярчайший образец романтической традиции.

Это говорит нам об умении Куприна видеть в реаль­ности поэтически возвышенное, а в человеке — самое лучшее и чистое. Поэтому мы можем назвать этого пи­сателя и реалистом и романтиком одновременно.

 

 

 
© Copyright [SoftSite]. All Rights Reserved. При использовании ресурсов сайта ссылка на stavcur.ru обязательна.