Stavcur.ru: сочинения по литературе по произведеням Маяковского В. В.


  Карта сайта Добавить в избранное Сделать стартовой
   

Коллекция сочинений: Раннее творчество


Онлайн видео бесплатно!!!

Музыка, кино, юмор, видеоуроки...



А вы

ноктюрн сыграть могли бы

на флейте водосточных труб?

В. Маяковский

 

Жизнь Владимира Владимировича Маяковского началась знаменательное для России время подготовки первой русской революции. Все мысли и чувства Володи были сосредото­чены на желании стать полезным революционному движению. Маяковского арестовывают за революционную деятельность; позже, вспоминая это время, он писал в поэме «Люблю»:

 

Что мне тоска о Булонском лесе?!

Что мне вздох от видов на море?!

Я вот

в «Бюро похоронных процессий»

влюбился

в глазок 103 камеры.

Глядят ежедневное солнце,

зазнаются.

«Чего мол стоят лученышки эти?»

А я

за стенного

за желтого зайца

отдал тогда бы все на свете.

 

«11 бутырских месяцев» сыграли важную роль в дальней­шей судьбе Маяковского-поэта. Это время он сам считал нача­лом творчества. «Важнейшее для меня время. После трех лет теории и практики — бросился на беллетристику». Серьезное обращение Маяковского к литературе было попыткой взвесить свои собственные силы в литературном творчестве. Знакомст­во с Давидом Бурлюком приводит поэта в футуристическую группу. Русские футуристы провозглашали себя творцами ис­кусства будущего, а основным средством его создания считали словотворчество. По существу же Маяковский с самого начала творчества стоял на позициях, прямо противоположных футу­ризму. Он формировался как революционный поэт-новатор.

 

Знаете ли вы, бездарные, многие,

думающие, нажраться лучше как,

может быть, сейчас бомбой ноги выдрало

у Петрова поручика?..

 

Маяковский уже в первые годы создает остросоциальные произведения, пронизанные бунтарскими настроениями, бес­пощадной критикой буржуазной действительности. Метафо­рическая сложность образов не скрывает истинного смысла таких стихотворений поэта, как «Послушайте!», «Мама и уби­тый немцами вечер», «Скрипка и немножко нервно», «Вам!». Лирический герой этих произведений предстает вместилищем всей человеческой боли и муки, рожденных несправедливым, антигуманным строем жизни царской России. Он чувствует себя ответственным за человеческое горе, готов защищать обездоленных людей. Сочувственной болью, горячей человеч­ностью наполнены строки стихотворения «Мама и убитый немцами вечер».

 

Сейчас притащили израненный вечер.

Крепился долго,

кургузый,

шершавый,

и вдруг,

надломивши тучные плечи,

расплакался, бедный, на шее Варшавы.

 

Слова, строй речи, изломанный ритм призваны выразить рвущиеся из глубины души чувства.

Антибуржуазная, гуманистическая направленность доок­тябрьской поэзии Маяковского особенно четко выражена в поэме «Облако в штанах». Каждое слово поэмы — это де­рзкий вызов буржуазной действительности, ниспровержение социальных, моральных и эстетических основ буржуазного строя и призыв к революции. Основной смысл поэмы автор определил так: «Долой вашу любовь!», «Долой ваше искус­ство!», «Долой ваш строй!», «Долой вашу религию!»—че­тыре крика четырех частей. Лирическое начало поэмы как будто намечает глубокое интимное направление. Слова гово­рят о страдании, муке обманутой любви. Любимая говорит не об отсутствии любви, а ставит героя перед фактом заму­жества.

 

Вошла ты,

резкая, как «нате!»,

муча перчатки замш,

сказала:

«Знаете

я выхожу замуж».

 

Любимую украло буржуазное общество, где не может быть настоящей любви.

Затем объединяется лирическое «я» с обобщенным «мы».

 

Мы сами творцы в горящем гимне — шуме фабрики и лаборатории.

Мы —

каждый

держим в своей пятерне

миров приводные ремни!

 

Поэт чувствует себя предтечей революции, на которую под­нимается хозяин жизни — рабочий класс.

 

Где глаз людей обрывается куцый,

главой голодных орд,

в терновом, венце революций

грядет шестнадцатый год.

Поэт выступает как бунтарь против всего буржуазного строя.

 

Эй, вы!

Небо!

Снимите шляпу!

Я иду!

Богоборческая тема тесно связана с обличением буржуазного строя и призывом к революции. О поэме сам Маяковский писал: «„Облако" вышло перистое. Цензура в него дула».

Острая постановка социальных вопросов времени, напря­женно-трагическое ощущение себя лирическим героем, непри­миримый протест против всей буржуазной действительности, призыв к революции, словесно-ритмическое звучание поэзии, гиперболизм образов, метафоричность языка — все это реши­тельно выделило Маяковского среди других поэтов-футури­стов. Со временем эти признаки станут отличительной чертой его поэзии.

 

 

 

 
© Copyright [SoftSite]. All Rights Reserved. При использовании ресурсов сайта ссылка на stavcur.ru обязательна.