Stavcur.ru: сочинения по литературе по произведеням Маяковского В. В.


  Карта сайта Добавить в избранное Сделать стартовой
   

Коллекция сочинений: Поэтический мир В. В. Маяковского


Онлайн видео бесплатно!!!

Музыка, кино, юмор, видеоуроки...



Вселенная спит,

положив на лапу

с клещами звезд огромное ухо.

В. Маяковский

 

Юрий Тынянов утверждал: «Маяковский возобновил поэтический образ, где-то утерянный со времен Держави­на». Сопоставив поэзию Державина с поэзией Маяковского, я убедился в правоте этого утверждения. Державин любил раздвигать горизонты чувств поэтическим словом, стремил­ся к масштабности образов. Но я лично более склонен счи­тать, что Маяковский по глобальности охвата, по ощущени­ям земного шара как одного целого ближе к поэту Уитме­ну, которого переводил Корней Чуковский. В этом амери­канском поэте, предполагаю, Маяковский черпал свою гло­бальность.

Итак, сила, мощь, масштаб лирической личности, отве­чающий, как говорила Марина Цветаева о Маяковском, «за­казу множества», определяет важную черту поэтики Мая­ковского, делает его стиль весьма оригинальным. На первом плане в его стихах всегда гипербола. Лирический герой сво­бодно и непринужденно объясняется с мирозданием, со всей вселенной.

В ранних стихах он пишет:

 

Мир огромив мощью голоса,

иду — красивый,

двадцатидвухлетний...

 

Эй, вы! Небо!

Снимите шляпу!

Я иду!

 

И после революции он остается верен выбранной манере:

 

И скоро,

дружбы не тая,

бью по плечу его я.

А солнце тоже:

«Ты да я,

нас, товарищ, двое!..»

 

И даже в конце жизни в последних строках:

 

... в такие вот часы встаешь и говоришь

векам, истории и мирозданью...

 

Революция воспринимается поэтом как преображение мира в космическом масштабе, как перестройка самих основ жизни общества, поворот в историческом пути человечества:

 

Мы разливом второго потопа

перемоем миров города.

 

Или еще:

 

Довольно жить законом,

данным Адамом и Евой.

Клячу истории загоним...

 

Марина Цветаева, любившая стихи Пушкина, принимала поэ­зию Маяковского. Она писала, что он вырастает в своих стихах до масштабов эпических, он сам герой эпоса: «...мне видится либо время, когда все такого росту, шагу, силы, как Маяковский, были, либо время, когда все такими будут. Пока же, во всяком случае, в области чувствования, конечно, Гулливер среди лилипу­тов, совершенно таких же, только очень маленьких».

Гиперболизм, свойственный Маяковскому в раскрытии внутреннего мира лирического героя, его чувств и мыслей, сродни лермонтовскому. Михаил Юрьевич Лермонтов ощу­щал себя выразителем дум и чувств целого поколения и тоже широко пользовался гиперболическими образами.

Метафоры Маяковского нередко разворачивались в фантасма­горический сюжет. В «Облаке в штанах» сердце, горящее любо­вью, полыхает, как огромный пожар, — приезжают пожарные:

 

Нагнали каких-то.

Блестящие!

В касках!

Нельзя сапожища!

Скажите пожарным:

На сердце горящее лезут в ласках.

 

Могучий голос поэта, выступающего от имени многих, масштаб обобщений, истинность и сила чувства рождают у Маяковского высокий стиль, торжественную интонацию оды.

 

 

 

 
© Copyright [SoftSite]. All Rights Reserved. При использовании ресурсов сайта ссылка на stavcur.ru обязательна.