Stavcur.ru: сочинения по литературе по произведению Лермонтова М. Ю. Мцыри


  Карта сайта Добавить в избранное Сделать стартовой
   

Коллекция сочинений: Друзья и враги Печорина


Онлайн видео бесплатно!!!

Музыка, кино, юмор, видеоуроки...



Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», наряду с «Евгением Онегиным» А. С. Пушкина, является одним из величайших произведений русской литературы XIX века.

Произведение состоит из новелл: «Бэла», «Максим Мак-симыч» и «Журнала Печорина», включающего в себя повес­ти «Тамань», «Княжна Мери» и «Фаталист». Они рассказы­вают о различных эпизодах жизни некоего Печорина. Повествование подчиняется не столько последовательности, сколько значимости событий.

В первой главе «Бэла» мы видим Печорина глазами штабс-капитана Максима Максимыча. Этот человек искренне привязан к главному герою, но духовно глубоко чужд ему. Они люди не только различного социального положения и возра­ста, но и различного типа сознания и мышления.

Образ Максима Максимыча — один из важнейших в ро­мане, потому что он очень характерен для России того времени. Этот человек не может понять Печорина и не стремится к I этому, любя его просто как «славного малого». Поэтому в рас­сказе Максима Максимыча главный герой предстает как че­ловек таинственный и загадочный: «Ведь есть, право, эдакие люди, у которых на роду написано, что с ними должны слу­чаться разные необыкновенные вещи».

В рассказе штабс-капитана Печорин предстает романти­ческим героем, встреча с которым стала одним из ярчайших событий в жизни капитана, тогда как для Печорина сам Мак­сим Максимыч и история с Бэлой — лишь эпизод из жизни. Даже при встрече, произошедшей случайно во второй главе произведения, когда Максим Максимыч готов кинуться ему в объятия, Печорину не о чем говорить с ним: «Мне пора, Максим Максимыч...»

Штабс-капитан и Печорин стоят по разные стороны бар­рикады, при их взаимной искренней симпатии они не пони­мают и никогда не поймут друг друга. Их непохожесть не слу­чайна, разница между ними такая же, как и та, которая всегда существовала между русской интеллигенцией и народом.

Третья глава, «Журнал Печорина», — это роман в романе, состоящий из трех частей. Первая новелла частично рас­крывает цель жизни Печорина, которая заключается в попытках понять, что движет людьми, постичь их психо­логию. Глава «Княжна Мери» состоит из дневниковых запи­сей главного героя. На водах Печорин встречает своего ста­рого знакомого, юнкера Грушницкого, которого он резко критикует. Но почему главный герой так враждебно отно­сится к юнкеру?

Я думаю, потому что Печорин постоянно испытывает тос­ку, хотя и старается скрыть ее, а Грушницкий, наоборот, по при­роде веселый, не знающий скуки человек, это и злит главного героя, заставляя ненавидеть юнкера. А вот новый зна­комый Печорина, доктор Вернер, очень интересен ему. Вернер в чем-то близок главному герою, понимает его проблемы, но во многом и чужд ему. История их взаимоотношений — это история несостоявшейся дружбы людей, духовно и интел­лектуально схожих. Невозможность их дружбы Печорин объясняет так: «Я к дружбе неспособен: из двух друзей всегда один раб другого».

На протяжении всего романа у Печорина не находится ни одного друга, но он приобретает множество врагов. Почему же все так складывается?

Я думаю, потому что Печорин не стремится добиться чьей-то дружбы, хотя для него это не составило бы труда, зато, сам того не понимая, наживает себе врагов. Главный герой играет роль наблюдателя и действующего лица одно­временно. Ему мало просто наблюдать характеры людей, он сталкивает их друг с другом, заставляя их души раскрываться и проявляться в полной мере: любить, ненавидеть, страдать. Именно это заставляет людей, над которыми он «экспери­ментирует», недолюбливать и даже ненавидеть его.

 

 

 
© Copyright [SoftSite]. All Rights Reserved. При использовании ресурсов сайта ссылка на stavcur.ru обязательна.