Stavcur.ru: сочинения по литературе по произведеням Куприна А. И.


  Карта сайта Добавить в избранное Сделать стартовой
   

Коллекция сочинений: Творческий путь писателя


Онлайн видео бесплатно!!!

Музыка, кино, юмор, видеоуроки...



Александр Иванович Куприн — выдающийся русский пи­сатель, вошедший в классическую литературу со своей темой. Его неповторимый голос нельзя спутать ни с каким другим. Куприн любит жизнь во всех ее проявлениях, он восхищен способностью человека любить. Это неземное чувство он опи­сал во многих своих произведениях: «Гранатовый браслет», «Суламифь», «Олеся». Учась в кадетском корпусе, хорошо зная военную среду, Куприн пишет рассказы и повести о воен­ных: «Последний дебют», «Дознание», «Поединок».

Уже в первых рассказах на военную тематику Куприн опи­сывает палочную армейскую дисциплину, пагубно влияющую на души рядовых и офицеров. Бессмысленная муштра делает одних забитыми, бессловесными рабами, других — безвольны­ми, расслабленными, не способными распорядиться даже своей судьбой, не говоря уже о других. Однообразная жизнь делает их озлобленными, неоправданно жестокими.

В своем лучшем произведении «Поединок» писатель про­должает гуманистический протест против казарменной мушт­ры, но этот протест приобретает уже политическую остроту:

— А-а! Подпоручик Ромашов. Хорошо вы, должно быть, занимаетесь с людьми. Колени вместе! — гаркнул вдруг Шульгович, выкатывая глаза.— Как стоите в присутствии своего полкового командира?..

Уже не в первый раз за полтора года своей офицерской службы испытывал Ромашов это мучительное сознание своего одиночества и затерянности среди чужих...»

В творчестве Куприна все большее место занимает антика­питалистическая тематика. Настоящей ненавистью к капита­лизму проникнута повесть «Молох», где выразительно, реали­стически показан антагонизм наемного труда и хозяев. По­весть завершается символической картиной грозного выступ­ления рабочих и бегства заводчиков. Обращаясь к изображе­нию пролетариата, Куприн сумел показать только ранние сти­хийные формы борьбы рабочих, он не видел ее организующих сил. В своем осуждении капитализма Куприн доходит до от­рицания техники, городской культуры.

Прославляя близкую к природе, «естественную» жизнь, писатель близок идеям Толстого. Лучшие произведения этого цикла «Олеся», «Изумруд».

Расцвет творчества Куприна связан с революцией 1905 года. В эту пору писатель разоблачает консервативное мещанство — опору реакции. Но перспективы грядущей революции Куприн оценивает пессимистически. Его герой-интеллигент утрачивает связь с народом, страшится этой стихии («Попрыгунья-стреко­за», 1910 г.). В этот период писатель обращается к экзотике в по­вести «Суламифь», появляются натуралистические мотивы в по­вести «Яма», где зло и проституция объясняются не классово-экономическими, а моральными и биологическими факторами.

Революцию 1917 года Куприн не принял, эмигрировал, но за границей ничего существенного не создал, и в 1934 году писатель вернулся в советскую Россию.

Горький отмечал, что у Куприна «талант сильный и здоро­вый», что писатель сумел сохранить верность традициям кри­тического реализма, от которых отходили многие его совре­менники. Лучшие произведения Куприна — художника-гума­ниста, знатока русского языка, прекрасного рассказчика со­хранили художественную ценность.

 

 

 
© Copyright [SoftSite]. All Rights Reserved. При использовании ресурсов сайта ссылка на stavcur.ru обязательна.