Stavcur.ru: сочинения по литературе по произведеням Куприна А. И.


  Карта сайта Добавить в избранное Сделать стартовой
   

Коллекция сочинений: Поэзия любви (по произведениям А.И. Куприна и И.А. Бунина)


Онлайн видео бесплатно!!!

Музыка, кино, юмор, видеоуроки...



Но ежели для истинной любви

Страдание всегда необходимо,

То, видно, уж таков закон судьбы.

Научимся сносить его с терпеньем...

В. Шекспир

 

Л. Н. Толстой говорил, что сколько сердец, столько и родов любви. Это очень верно. Я прочитала много книг о любви, прежде всего русскую классику (особен­но понравились мне повести и рассказы Тургенева), и поняла, что каждый писатель описывает это чувство особо. Разве похожи в своих проявлениях герои Досто­евского, Толстого или Чехова?

По-своему, сильно и страстно, с восторгом и горечью, взаимно или безнадежно, любят и в книгах Куприна и Бунина. Многие произведения этих авторов о любви — настоящие шедевры, их невозможно забыть.

Вот прекрасная повесть Куприна «Гранатовый брас­лет». Мелкий служащий, «маленький человечек» Г, С. Желтков вот уже много лет влюблен в светскую даму, княгиню Веру Николаевну. Любовь эта — источник и высшего наслаждения, и одновременно глубокого стра­дания, ведь она безответна и безнадежна. Его письма становятся предметом насмешек мужа Веры Николаев­ны, а подарок —• гранатовый браслет — вызывает гнев мужа и брата. Самой княгине тоже «надоела вся эта ис­тория».

Вмешательство ее родственников толкает несчастно­го влюбленного покончить с собой. «Остается только одно — смерть...» Но, даже уходя из жизни, он продол­жает боготворить свою любовь: «Да святится имя Твое». Когда Вера Николаевна после смерти этого человека узнала о нем больше, она поняла, «что мимо нее про­шла большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет», та «любовь, о которой мечтает каж­дая женщина». Да, героя повести можно осуждать или нет, но трудно не удивляться силе его любви и предан­ности.

Произведение это не только о трагическом и нераз­деленном чувстве человека, который видел высший смысл своей жизни в том, чтобы желать ежеминутно счастья предмету своей любви, но и о любви вообще, как чувстве, которое переворачиваег душу, делает чело­века чище, выше, лучше. Генерал Аносов, дедушка Веры Николаевны, уверен, что почти каждая женщина спо­собна в любви на самый высокий героизм. Большинство людей, по наблюдениям Аносова, женятся по самым раз­ным причинам: то стыдно оставаться в девушках, когда все подруги повыходили замуж; хочется быть хозяйкой в доме или иметь детей; то мужчины устают от холос­тяцкой жизни, начинают считать, что семьей жить удоб­нее или выгоднее. И множество других причин. Что же, жизнь есть жизнь, и чувства у людей бывают самые раз­ные. Однако то, что встречается все же любовь беско­рыстная, самоотверженная, не ждущая награды, прибав­ляет сил и надежд.

В другой повести — «Олеся» — Куприн рисует, как ра­стет взаимное чувство двух молодых людей. Они очень разные: Иван Тимофеевич — «барин», городской интел­лигент, и Олеся — «дочь природы», которую селяне счи­тают колдуньей. Все произведение — это гимн чистым отношениям между мужчиной и женщиной, перед нами почти поэма о целом месяце «наивной, очаровательной сказки любви». И опять, как и в «Гранатовом браслете», между влюбленными встали общественные барьеры, разница в положении и образовании. Как ни стремился «Ванечка» доказать, что этим можно пренебречь, ниче­го не получилось. В конце концов суеверные жители из­гоняют Олесю и ее бабушку, оставляя Ивану Тимофее­вичу только воспоминания и ниточку красных бус. И все же читатель вместе с грустью чувствует, что словно очи­стился душой, что и у него, как у Олеси от слов любимо­го, «отогрелось сердце». Такова сила любви...

В «Гранатовом браслете» есть слова о том, что «лю­бовь должна быть трагедией». Не знаю, считал ли так Иван Алексеевич Бунин, однако эта мысль очень под­ходит к его творчеству. Почти все его произведения о любви кончаются разлукой, смертью, предательством, изменой. Больше всего мне запомнились его рассказы из книги «Темные аллеи». В одноименном рассказе ба­рин Николай Алексеевич встречает через тридцать лет Надежду, женщину, которую он бросил. А она не вышла замуж при ее красоте и все эти годы любила его, берег­ла свое чувство. И опять же, осудим мы Надежду или нет, но мы чувствуем, насколько душевно она выше Николая Алексеевича, который не сумел оценить истинной люб­ви. Жизнь наказала его: его бросила жена, которую он любил, еще оскорбительнее, чем он Надежду; сын вы­рос — негодяй, наглец, без чести, без сердца, без совес­ти. Так разрушенная любовь мстит за себя.

Этот рассказ перекликается с другим — «Степа», где показано, как пользуется любовью совсем еще юной де­вушки молодой купец. Но больше всего мне нравится рассказ «Руся». Это повествование о сильной и трога­тельной любви молодых людей, на пути которых встала мать девушки, страдавшая черной меланхолией.

У Бунина немало героев, которые соприкоснулись с высокой, прекрасной любовью и вынуждены разлучить­ся. Но воспоминания о ней согревают их постоянно. Таких мы встретим в рассказах «Солнечный удар», «Чи­стый понедельник» и других.

Произведения Куприна и Бунина о любви — это дей­ствительно поэзия и «сказка любви», даже если она тра­гична. Ведь воспевается одно из самых сильных и кра­сивых человеческих чувств. Это как у Пушкина: «Печаль моя светла, печаль моя полна тобою...» Еще Александр Сергеевич писал: «Над вымыслом слезами обольюсь». Я тоже не раз вытирала слезы, читая Куприна и Буни­на. Но все же я совсем не хочу считать, что любовь «дол­жна быть трагедией». Нет, я верю, что она должна быть взаимным счастьем двух людей, готовых сделать мно­гое друг для друга. Пусть это и нелегко...

 

 

 

 
© Copyright [SoftSite]. All Rights Reserved. При использовании ресурсов сайта ссылка на stavcur.ru обязательна.